Найти тему
Николай Кладов

Публикация номер 344

Шишкин .  Дубы.
Шишкин . Дубы.

На иллюстрации фото картины Ивана Шишкина Дубы. Она висит в киевском музее русского искусства, хорошо известна и часто копируется. Помню, даже, что и мой отец копировал её.

Эта картина здесь выставлена чтобы пояснить смысловое содержания слова "живопись", что значит живописание. Написано, как живое. Именно это является живописью и должно цениться. Цветная мазня в стиле таких маляров как Кандинский, Малевич, Шагал и прочих, живописью не является. Это так называемый авангард. Дело в том, что живописать умеют не все. Это стоит большого труда, натуралистического изучения природы и рисования с детства. Городским писакам это не привычно, а художник может проснуться в каждом. И проснувшись, он начинают малевать. Но состояние сна в них еще остается. По этому, изображения на картинах таких "художников" еще размыты, изломаны или разорваны на фрагменты.

-2

Это картина Пикассо "Спящая девушка". Этот образ, как бы склоненной во сне головы у него часто повторяется. Или у Дали переходит в название " Сон, вызванной полётом пчелы вокруг граната...."

Измененное сознание во время сна, его причудливые видения привлекают зрителя, особенно после появления фотографии, и образуют субкультуру в живописи, которая к тому же выстроена на коммерции. На имени. Но не на живописи.

Но изначально, повторим еще раз, живопись это реалистичное написание. И тут тоже можно выделить несколько направлений. Это и копирование под фото. И декоративный реализм и передача игры света и многое другое.

Один из родоначальников этого направления является Ян Вермеер. Нидерландский живописец. Он был городской живописец. Вот его работа "Аллегория живописи"

-3

При рисовании природы картины можно разделить на два направления. Это красота самой природы и мастерство исполнителя. Например, в творчестве Шишкина часто сочеталось оба достоинства, что и делает его великим художником. Левитан, например, больше показывал природу, её состояние, чем свое исполнение.

Основное время, я полагаю, у художника должно уходить на поиск объекта. Настоящий художник увидеть красоту и показать её может в любом пейзаже. Например наиболее часто при посещении Третьяковской галереи операторы показывают крупным планом работу Саврасова "Проселки"

-4

При скудности общей композиции крупный план здесь показывает потрясающую работу художника, которая обманывает глаз легкостью исполнения.

Многие современные художники вернулись к реализму. Именно это есть и цель написания картины и доставляет удовольствие от процесса и остается во времени.