На иллюстрации фото картины Ивана Шишкина Дубы. Она висит в киевском музее русского искусства, хорошо известна и часто копируется. Помню, даже, что и мой отец копировал её.
Эта картина здесь выставлена чтобы пояснить смысловое содержания слова "живопись", что значит живописание. Написано, как живое. Именно это является живописью и должно цениться. Цветная мазня в стиле таких маляров как Кандинский, Малевич, Шагал и прочих, живописью не является. Это так называемый авангард. Дело в том, что живописать умеют не все. Это стоит большого труда, натуралистического изучения природы и рисования с детства. Городским писакам это не привычно, а художник может проснуться в каждом. И проснувшись, он начинают малевать. Но состояние сна в них еще остается. По этому, изображения на картинах таких "художников" еще размыты, изломаны или разорваны на фрагменты.
Это картина Пикассо "Спящая девушка". Этот образ, как бы склоненной во сне головы у него часто повторяется. Или у Дали переходит в название " Сон, вызванной полётом пчелы вокруг граната...."
Измененное сознание во время сна, его причудливые видения привлекают зрителя, особенно после появления фотографии, и образуют субкультуру в живописи, которая к тому же выстроена на коммерции. На имени. Но не на живописи.
Но изначально, повторим еще раз, живопись это реалистичное написание. И тут тоже можно выделить несколько направлений. Это и копирование под фото. И декоративный реализм и передача игры света и многое другое.
Один из родоначальников этого направления является Ян Вермеер. Нидерландский живописец. Он был городской живописец. Вот его работа "Аллегория живописи"
При рисовании природы картины можно разделить на два направления. Это красота самой природы и мастерство исполнителя. Например, в творчестве Шишкина часто сочеталось оба достоинства, что и делает его великим художником. Левитан, например, больше показывал природу, её состояние, чем свое исполнение.
Основное время, я полагаю, у художника должно уходить на поиск объекта. Настоящий художник увидеть красоту и показать её может в любом пейзаже. Например наиболее часто при посещении Третьяковской галереи операторы показывают крупным планом работу Саврасова "Проселки"
При скудности общей композиции крупный план здесь показывает потрясающую работу художника, которая обманывает глаз легкостью исполнения.
Многие современные художники вернулись к реализму. Именно это есть и цель написания картины и доставляет удовольствие от процесса и остается во времени.