Участники ростовской выставки-форума «Умные родители» рассказали, чего хотят современные взрослые, и каким они рисуют будущее своего чада.
Речевое развитие
Целевая аудитория подобных мероприятий – родители, желающие, чтобы дети были умными. Понимание умного ребенка может отличаться, иногда оно сводится даже к тому, чтобы малыш просто заговорил.
«К нам попадают дети с особенностями и задержками развития, отклонениями в поведении», - прокомментировала менеджер коррекционного центра «Подсолнух» Анастасия Саламатина.
«Сейчас стало больше запросов на речевое развитие», - добавила логопед Ирина Колтуненко. Мамы долго не признают проблему и даже не видят ее, особенно если ребенок понимает интонацию, не разбирая конкретных слов. На программу коррекции речи, которая длится около года, родителей часто направляют врачи-неврологи.
В помощь неразговаривающим малышам производители придумали специальные игрушки. «У нас есть паучок, который движется на голос. Если ребенок молчит, паучок замирает», - рассказала директор магазина «Одобрено мамой» Юлия Столяр.
Творчество и логика
Когда отклонений у ребенка нет, родители могут быть не менее озадачены, например, как обеспечить сбалансированное развитие обеих полушарий головного мозга, то есть творчества и логики. Такой запрос привычен для директора магазина «Умный лис» Анны Шутенко, и потому она даже предлагает покупателям разные игрушки-балансиры. На одних можно стоять, другие держать в руках, двигать, чтобы шарик катался по нужным бороздкам.
Не всегда товар, который желают умные родители для умных детей, есть в наличии. Юлия Столяр заказывала для мальчика октобазу, как у героев мультфильма «Октонавты» в США, в России она не продается. Игрушка ехала в Ростов по морю около двух месяцев.
Одни родители стремятся, чтобы ребенок в три года читал. Есть и другой подход. «Важнее эмоциональная связь, а начать читать можно и в семь лет», - сказала директор центра «Мой малыш» Лия Бикулова.
Занятия дошкольников в этом центре продуманы так, что здесь никто не пользуется смартфонами и планшетами. Мама, может, конечно, снять ребенка для сторис в «Инстаграм», но в приоритете совместные занятия с ребенком.
Профессиональная перспектива
Преподаватель языковой школы «Оксфорд» Софья Бахтиярова помогает ученикам проявить свой ум в отличном написании выпускной работы в школе по английскому языку. Много запросов и на подготовку к экзаменам в 9 и 11 классах.
Руководитель центра «Познавайка» Ольга Кожемяченко считает, что у ребенка есть способности, если он не бросил рисование в первый год и в перспективе настроен на поступление в художественное училище Грекова или архитектурный институт.
Воспитанники-студенты у Ольги есть, ведь центру больше 15 лет. По наблюдениям собеседницы, вначале в центр чаще обращались по поводу английского языка, а сейчас в тренде изобразительное искусство. Взрослые хотят, чтобы ребенок «научился не срисовывать», чтобы «это было что-то прикладное». Их желание удовлетворяется на уроках, которые проводятся для детей и родителей, и еще тут можно нарисовать картину, а потом получить ее объемное изображение из стекла. Живопись стеклом придумала Ольга и собирается патентовать этот способ.
Лидеры мнений
На форуме можно было посмотреть ассортимент развивающих игрушек, проконсультироваться у специалистов образовательных центров, принять участие в мастер-классах и послушать топовых специалистов. Например, на встречу с посетителями выставки приезжала Елена Куликова, московский специалист дошкольного развития.
Современные продвинутые взрослые следят за рекомендациями подобных модных педагогов. Работникам детских магазинов и центров соответственно тоже надо за этим следить, чтобы понять, что же хочет для своего ребенка очередной умный посетитель.