Найти тему
Миллионы Миль

Проверка тормозных барабанов на кривизну без снятия и использования приборов

Оглавление

Всех рад приветствовать на канале "Миллионы Миль" и сегодня хочу поделиться самым простым способом проверки тормозных барабанов на кривизну. Дабы избежать в комментариях высказываний о том, что барабаны уже не используются или используются, но в совсем бюджетных авто, предлагаю вначале ознакомиться с автомобилями, которые мне попадались на барабанных тормозах, когда я работал в автосервисе.

Барабанные тормоза на Mitsubishi L200
Барабанные тормоза на Mitsubishi L200

Просто перечислю автомобили современные автомобили, которые я встречал на барабанных задних тормозах: Renault Duster, Nissan Terrano, Renault Logan/Sandero, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Nissan Almera и Skoda Rapid. С ходу назову только их, но можно вспомнить и больше.

Когда актуальна проверка тормозных барабанов на кривизну?

Проверить барабаны на кривизну стоит в том случае, когда при торможении авто появляется вибрация кузова, педали тормоза или биение руля. Расскажу свою историю. У меня старый Nissan Pulsar и когда-то ещё до работы в автосервисе столкнулся с сильным дёрганьем автомобиля при торможении, как резком так и плавном, сопровождающимся биением руля.

Ну и по неопытности, а было мне тогда только 20 лет, решил что раз при этом присутствует биение руля, значит дело наверняка в передних тормозах. Съездил проточил диски и поменял колодки. После этого сел попробовать насколько изменилось торможение и понял, что стало слегка лучше, но проблема не ушла.

Расточка тормозных дисков
Расточка тормозных дисков

При чем в те годы я был студентом и вот эта ошибка расточить диски и поменять колодки потратила весь мой бюджет и устранять проблему дальше было уже элементарно не на что. Но потом простые рассуждения, подсказали мне как проверить задние барабаны.

Метод проверки тормозных барабанов

В общем, после вложений в передние тормоза я уже почти был уверен, что дело в задних барабанах и решил проверить их ручником. Для этого просто на пустой дороге набрал скорость 60 км/ч и максимально плавно и осторожно потянул ручник пока автомобиль не начал по-немногу тормозить. Тут и то и появились знакомые подёргивания, вибрации и биение руля.

Не рекомендую этот способ для тех, у кого вместо ручника стоит "ножник", потому что мы хоть и произошли от приматов, но руки у нас гораздо более ловкие, чем ноги.

Потом с ближайших денег (я тогда подрабатывал копирайтером у одного вебмастера и получал зарплату раз в неделю) купил на разборке контрактные барабаны и сам поменял, проблема ушла и сейчас, когда мне уже 25 лет, эти барабаны до сих пор чувствуют себя хорошо. Видимо не врут, что барабанные тормоза хоть и менее эффективны, но максимально долговечны.