Найти тему

Развод от Альфа-Банка, или как я вернул комиссию за навязанную услугу.

В настоящее время в ОАО "Альфа-банк" действует схема по незаконному изъятию денег у населения. Клиенту банка бесплатно без его ведома и согласия подключается бесплатная услуга, затем услуга становится платной и за неё ежемесячно списываются деньги. Имеет место нарушение ст. 16 ЗоЗПП и ст. 420 ГК РФ ввиду одностороннего и безакцептного изменения банком договора на банковское обслуживание клиента. Схема приняла массовый характер (например, желающие отключиться от услуги "Альфа-Чек", пишут на многих форумах требования отключить данную услугу, например на _https://www.banki.ru/). Их значительное количество.

По индивидуальным обращениям Альфа-банк возвращает незаконно изъятые у людей деньги, тем самым признавая незаконность данной схемы. Однако суть её в том, что списываются небольшие деньги - многие не замечают, а многие ещё просто не знают об этих списаниях.

Это же масштабное жульничество!

Упомянутое выше, является выдержкой и отзыва на сайте банки.ру, а вот моя история, которая привела меня к этому отзыву и дальнейшим действиям:

Я уже несколько лет пользуюсь дебетовой картой Альфа-банка. Получил её в качестве зарплатной, но уже более года ей почти не пользуюсь, так как сменил место работы, а только оплачиваю кредит через приложение на телефоне.

Сегодня решил посмотреть предложения банка в приложении и к своему изумлению увидел что на моем основном счете, на котором не было денег, красуется цифра -59 рублей!

Открываю историю операций и вижу:

Я сразу начал искать в интернете информацию об услуге Альфа-чек и сразу наткнулся на большое количество жалоб от клиентов Альфа-банка.

Да, сумма небольшая. Если бы я пользовался этой картой как зарплатной и на ней были бы деньги, то я возможно бы и не заметил такое списание.

А представьте сколько зарабатывает на этом банк, имея более миллиона клиентов! Даже если эта сумма будет списана у половины клиентов, то доход банка составит более 28 миллионов рублей!!! И это "на ровном месте", практически ничего не делая!

Суть услуги такая - вы получаете уведомления от банка о движениях по счетам в виде Push-уведомлений через приложение в телефоне, а если отсутствует интернет соединение, то досылается СМС.

Раньше, до сентября 2020 года, эта услуга была бесплатной, а теперь стоит 59 рублей в месяц. А если вы хотите получать только СМС, то стоимость услуги составит 99 рублей. Но узнал об этом я только сегодня.

Упомянутый в начале статьи отзыв, подтолкнул меня к немедленным действиям.

В первую очередь я прочитал в интернете упомянутые статьи Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ и убедился в неправомерности действий банка. Затем я зашел в Госуслуги и нашел форму обращения в прокуратуру.

Далее я решил дать шанс банку решить вопрос быстро и бескровно. Я открыл в приложении онлайн чат и начал переписку:

-2
-3

-4

-5

-6

Далее я сделал фото формы обращения в прокуратуру на Госуслугах и продолжил:

-7

-8
-9

И вот ПОБЕДА !!! Справедливость восстановлена за 30 минут переписки с банком.

-10

На самом деле печально, что нам приходится сталкиваться с таким отношениям банков, которым мы доверяем наши денежные средства. Если бы не явная угроза, с моей стороны, обратиться в прокуратуру, то банк ничего бы не вернул.

Боритесь за свои права!

А ведь зашел я сегодня в приложение Альфа-банка с мыслью открыть там долгосрочный вклад. Теперь как-то передумал...