С приходом тепла многие автолюбители задумываются над проблемой выбора летних автомобильных шин для своей машины, ведь эта задача только на первый взгляд кажется простой. На деле же все оказывается намного сложнее, ведь в автомагазинах сейчас огромное множество всевозможных шин разного качества, размера, типа протектора, и конечно цены. А ведь от правильного выбора зависит не только безопасность самого водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.
Итак, зачем вообще менять резину с наступлением нового сезона? Существует несколько довольно простых причин. Во-первых, протекторы летних и зимних шин кардинально различаются, что само по себе не позволяет использовать ни одни, ни другие шины круглогодично.
Во-вторых, зимние покрышки изготавливаются из более мягких видов резины, поэтому на летней жаре резина размягчается до недопустимых пределов и теряет свои сцепные свойства; летняя же резина наоборот изготавливается из более грубых сортов резины, которые предназначены для использования при температуре от 0 до 50 (чаще всего) градусов по Цельсию, поэтому на сильном морозе дубеют и не способны удерживать машину на дороге должным образом.
Однако существуют шины, позволяющие ездить круглый год, не задумываясь об их смене. Как вы уже успели догадаться, речь идет о так называемых "всесезонных" шинах. Однако народная мудрость гласит: скупой платит дважды. И в первую очередь этот "скупой" экономит на своей безопасности и безопасности своих близких. А причина тому очень проста, "всесезонки" справляются со своими обязанностями гораздо хуже "специализированных" для определенного сезона шин, летом они чересчур мягкие, а для зимы жестковаты, да к тому же еще и более шумные, чем сезонные шины. Потому лучше купить более дешевую, бюджетную, резину на каждый сезон, чем ездить на дорогой "всесезонке".
Итак, мы разобрались в целесообразности замены резины в зависимости от сезона, теперь рассмотрим основные критерии выбора шин. И первым критерием является выбор типоразмера шин.
Для каждого авто, независимо от производителя, существует свой типоразмер резины, рекомендованный для безопасной эксплуатации. Он указан в книге по эксплуатации ТС. Чаще всего существует несколько рекомендованных типоразмеров. В таком случае следует руководствоваться следующим правилом: летом лучше использовать более широкие покрышки, а зимой более узкие.
Также следует помнить, что не стоит отходить от рекомендованного производителем типоразмера, так как при этом возможны не только механические повреждения ТС и резины, но и большие погрешности спидометра и соответственно счетчика пробега.
Другим не менее важным критерием является выбор рисунка протектора. Лучшее сцепление с дорогой будут обеспечивать покрышки с ассиметричным рисунком протектора. На мокром асфальте лучше всего проявят себя шины со специальными канавками для выталкивания воды, на таких шинах обычно стоит маркировка "Aqua" или "Rain". Шины с V-образным протектором лучше подходят для сухого асфальта, нежели для мокрого, однако использование и тех и других видов приемлемо для всего летнего сезона. Если вы часто выбираетесь за город и ездите по грунтовым дорогам, то вам следует присматривать резину с более глубоким протектором.
Ну и напоследок нужно отметить, что немаловажным фактором выбора резины является ее способность к балансировке. Если резина не балансируется на исправных дисках или требует слишком много грузиков, то такую резину следует вернуть продавцу, как бракованную.