Найти тему

Эти действия гарантированно выведут мотор из строя. Простые советы, как продлить жизнь двигателю

Оглавление

Приветствую тебя читатель!

Многие слышали о том, что вот теперь моторы ненадежные, а вот раньше то были миллионники, да и производителю лишь бы заработать на обычных автовладельцах. Но на самом деле, в проблемах с авто чаще всего виноват именно владелец и немного сам производитель. Сейчас разберем, какие действия и привычки могут вывести мотор из строя именно по вине владельца.

1. Замена масла по регламенту

Чаще всего производитель пишет, что замена масла производится раз в 15000 километров, но есть одна проблема – ни одно мало так долго не ходит без потери свойств. Любой нормальный мастер в сервисе рекомендует менять масло раз в 5-7.5 тысяч километров. Замена масла с фильтром (если приезжаешь со своим) – 2 тысячи рублей, но за то, мотор будет себя нормально чувствовать и износ будет происходит куда медленнее. Менять масло раз даже в 7.5 тысяч куда выгоднее, ведь капиталка любого современного мотора от 100 тысяч рублей.

2. Льём масло, которое рекомендует дилер

Это относится не ко всем брендам. Тот же PSA рекомендует Total и правильно делает. АвтоВАЗ же льет чаще всего Кастрол, но пусть лучше он себе его оставит. Даже масло Лукойл в разы лучше Кастрол. Особенно умиляет KIA, которая рекомендует лить 5W30 в двигатель 2/2.4 литра. Так делать не надо. 5W30 – это не масло, это вода. Для 1,6 и старше, лучше лить 10W40 любого хорошего бренда по типу Total, Liqui Moly и т.д.

Выбор масла зависит ещё от региона, лучше проконсультируйтесь со специалистом. И если начался масложор, то переход на более густое масло может оттянуть срок капиталки.

История примерно такая же, как и в первом пункте: льем жидкое масло низкого качества, мотор задирает, появляются отложения и привет капиталка.

3. Экономия на расходниках

Опять таки залил масло подешевле или охлаждающую жидкость. А потом коррозия в моторе или хлопья плавают, а внутри задиры. Сэкономленные 100-200 рублей могут привести к капиталке, чистке системы охлаждения, ремонту помпы или маслонасоса.

Масло берем нормальное, а охлаждающую жидкость по допускам от производителя от нормального бренда.

Тоже самое касается запчастей. Покупаем только хорошие заменители или оригинал. По хорошим заменителям будет позже статья. Были случаи, когда покупался No name ремень на Ваз, через 1000 километров его рвало и клапана встретились с поршнями.

4. Едем сразу же на холодной машине

Много от кого слышал, что трогаются сразу же после запуска двигателя. Потом эти же самые люди удивляется, что мотор тарахтеть начал.

Объясню почему нужно хотя бы минуты 3 постоять. Вообще время зависит от температуры за окном. Чем холоднее – тем дольше стоим. Это всё из-за теплового расширения металла. Пока мотор холодный – зазоры не такие как на прогретом моторе, поэтому при нагрузке на непрогретом моторе – выше шанс появления задиров и выше износ. Тем более за ночь или после длительного простоя, масло стекло вниз и требуется время, чтобы маслонасос его начал прокачивать и каленвал раскидал его по двигателю. Вообще, первые несколько минут после запуска – это время максимального износа двигателя, а большенство начинает ехать сразу.

5. Отсутствие обкатки

Современный двигатель сделан достаточно точно, но обкатка ему всё равно нужна. Хотя некоторые производители говорят, что можно сразу педаль в пол за воротами салона. Но каким бы идеальным не был двигатель – деталям всё равно нужна притирка. Даже Порше, которые делают первичную обкатку на заводе, настоятельно рекомендуют бережно и аккуратно ездить первые 3000 километров.

-2

Поэтому, если соблюдать эти простые рекомендации – можно продлить жизнь своему мотору и ездить без особых вложений в двигатель.

Спасибо за внимание! Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!