Найти тему
Гараж Автоклассика

«Гризли» канадской сборки. В США на продажу выставлен очень редкий танк

Чего только не встретишь на американских «гаражных распродажах», интернет аукционах и блошиных рынках. От чайного ситечка середины позапрошлого века до… Кажется, верхней границы этого критерия не существует вовсе. Но отдельные лоты всё же притягивают к себе большое внимание, ввиду их редкости.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

О, «Шерман» продают, воскликнул я, листая предложения одной онлайн-площадки по продаже ретро техники. Хотя какой-то он странноватый, подумал я, и стал внимательней рассматривать машину. Не буду долго держать интригу, этот танк называется «Гризли», сделан он в Канаде малым тиражом, и является одним из немногих, уцелевших до наших дней.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

Технических отличий у канадской версии не так уж много. Из совсем уж явных – гусеницы «Canadian Dry Pin», ведущие звёздочки, ну и так, по мелочам. Производство стартовало в 1943-м, завершилось в 1944 году общим тиражом в 188 машин. Выпускали «Гризли» на мощностях локомотивостроительного завода в Монреале, к слову, это был единственный случай производства «Шерманов» за пределами США. Часть собранных машин отправилась в Англию.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

Боевой экипаж этого среднего танка 5 человек, и я слабо себе представляю, где они там все размещаются, ведь места совсем мало.

Впереди слева, стандартно, находится место мехвода, за корпусом трансмиссии место помощника водителя, он же стрелок радист. Остальные размещаются в литой цилиндрической башне. Вооружение там демилитаризировано.

Место наводчика в передней части башни справа, за ним сидит командир танка, а левая часть отведена заряжающему, автомата заряжания у 75-мм пушки М3 в те времена, понятное дело, не было. Кстати, здесь сохранились корпуса боеукладки, еще так называемого «сухого» типа, склонной к возгоранию и подрыву при подбитии танка. Защитных матов из пористой резины я тоже не вижу, впрочем, может они просто рассыпались от времени.

Эвакуационный люк. Через него экипаж мог покинуть подбитую машину. Или наоборот, эвакуировать одного-двух бойцов с опасного участка.
Эвакуационный люк. Через него экипаж мог покинуть подбитую машину. Или наоборот, эвакуировать одного-двух бойцов с опасного участка.

Автору этих строк однажды довелось побывать внутри Т-72, а Т-64 даже немного сдвинуть с места на ровной площадке. Мне, человеку среднего роста там было тесновато. В «Шермане» побывать не доводилось, но судя по этим фото, места здесь еще меньше, на место наводчика я бы и вовсе не пролез, а ведь «Шерманы» в своё время считались довольно просторными.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

В кормовом отсеке этого «Гризли» находится двигатель. Конкретно здесь это 9-цилиндровый 350 сильный бензиновый 975ci Wright Whirlwind от Continental. Коробка передач и бортовые редуктора расположены в передней части. Люки для доступа к мотору были уязвимой частью литого бронекорпуса.

Еще есть автономный генератор, питающий системы танка в то время, когда основной двигатель выключен. Работает генератор от одноцилиндрового двухтактного двигателя, находится внутри отсека экипажа, представляю какой там стоит шум, когда он заведен.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

Насколько мне известно, ни один из канадских «Гризли» участия в боевых действиях не принимал, ни во время Второй мировой, ни после, однако в описании лота говорится о некоем повреждении левой передней части корпуса, которое было отремонтировано. Не совсем понятно, о чем шла речь, о попадании в корпус или каком-то повреждении из-за неаккуратного вождения.

Несколько архивных фото этой боевой машины намекают на её всё же участие в каком-то замесе, но не понятно где это было и когда.

фото bring-a-trailer
фото bring-a-trailer

На данный момент ставки перешли отметку в $400 тыс., и активно растут, я не удивлюсь, если итоговая ставка приблизится к отметке в миллион долларов, ведь если верить описанию, всего на данный момент уцелело около двадцати «Гризли» из чуть менее, чем двухсот. К тому же политические события там неважные, так что покупка танка может оказаться не такой уж глупой затеей на перспективу.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.