Найти тему

Уличный художник. Как работы Александра Демкина вошли в "Энциклопедию российского уличного искусства"

Стрит-арт в России медленно, но уверенно лишается своего маргинального статуса. Во многом благодаря тому, что во многих городах всерьез занялись улучшением городской среды, одним из инструментов которой и стало уличное искусство. В нашу жизнь стали входить фестивали стрит-арта, стены домов теперь украшают муралы, а в прессе появился такой специфический термин, как «легальные граффити».

"Грудная клетка". Фото со страницы https://vk.com/dyoma21
"Грудная клетка". Фото со страницы https://vk.com/dyoma21

Ему 26, и свое мироощущение в творчестве он выражает через аллегоричные сюжеты на городских поверхностях. Саша еще в школе начал пробовать себя как граффити-райтер. Но с тех пор утекло много воды, а на память осталась лишь графичная подпись. Сегодня у молодого рязанского художника немало работ в жанре сюрреализма, стиль его узнаваем, а работает он в основном с образами в контексте города.

– То, что я делаю, – добавляет Саша, – это не граффити. Творческая городская активность развивается, усложняется, появились разные способы и виды коммуницирования. Я, скорее, делаю что-то похожее на стрит-арт, паблик-арт. Это уже не посыл внутрь субкультуры как граффити, а диалог со зрителем.

Фото со страницы https://vk.com/dyoma21
Фото со страницы https://vk.com/dyoma21

В прошлом году Александр пошел еще дальше. В рамках паблик-арт-проекта «Сказки о золотых яблоках», стартовавшего в 2017 году в Альметьевске, он принял участие в арт-проекте, создав мурал площадью 1500 квадратных метров. Работа «Без контакта» стала одной из самых масштабных в проекте.

Рязань 2020. Фото со страницы https://vk.com/dyoma21
Рязань 2020. Фото со страницы https://vk.com/dyoma21

В начале 2020 года работы рязанского художника Александра Демкина вошли в «Энциклопедию российского уличного искусства» - первое фундаментальное издание о российском уличном искусстве в русскоязычном поле, выпущенное в энциклопедическом формате.

– Составители собрали в энциклопедии 187 активных и значимых имен этого течения, наряду с которыми и мне посчастливилось быть упомянутым, – рассказывает Александр. – Спасибо творческому объединению «Артмоссфера» за предоставленную возможность, а также всем авторам и редакторам, работавшим над книгой. Это 316 страниц в полноцвете, документирующих развитие уличного искусства в России в течение последних трех десятилетий. Эта книга не просто большой труд, но и очень значимое для стрит-арта и его развития событие.

Тюмень 2020. Фото со страницы https://vk.com/dyoma21
Тюмень 2020. Фото со страницы https://vk.com/dyoma21

Работа над книгой велась в течение двух лет, и ее основой стали биографические статьи о 187 российских художниках и командах, работающих в поле уличного искусства сегодня или начинавших свой путь с граффити.

В том числе – и о рязанском художнике, специализирующемся на стрит-арте и паблик-арте, Александре Демкине (Dyoma21). В книгу вошли созданные в 2018–2019 годах работы «Сон», «Выводок», «Утроба» и «Погружение».

Фото со страницы https://vk.com/dyoma21
Фото со страницы https://vk.com/dyoma21

Друзья, надеюсь статья вам понравилась? Ставьте лайк!!!

Я много пишу о деятельных, активных и позитивных людях. Андрей Трубин - творец крупных форм из железа и арт-бетона. Татьяна Зуева - руководитель "Дома Сальвадора". Банковский работник с душой краеведа Алексей Дударев организовал группу "Рязань, которую мы потеряли". Экскурсовод Ксения Паначева создала проект "Я вам покажу!" Московский житель Андрей Меркунов перебрался в глубинку - село Ижевское и продвигает новый турмаршрут.