Бортовой журнал. 38 том. Вулканы Сицилии (2018) День 198
2018.09.02 Воскресенье
Утром разбудил Женя: у них скоро самолет.
Поспешный подъем, поспешный завтрак, разглаживание невыспавшейся капитанской рожи: нужны фото сувениров, что достанутся читателям Бортжурнала за репосты. Как Женя в РФ вернется – запустим конкурс в группе «Морские Цыгане».
Провожали ребят сердечно. Блин, ну вот где угадаешь, где нет. Матерые мореманы косорезят, а айтишники вдруг комфортны и умелы.
За два года с прежнего приезда Женек переменился до неузнаваемости. Не обижается на мой рык, значительно менее привередлив к питанию, стремиться все попробовать и всему научиться. Инициативность в меру, нет суетливости.
У Кати такие же перемены. Восторженность сменилась спокойствием и деловитой уверенностью.
Ну что за год такой! Сперва Гера улучшенной модификации, теперь Женя с Катей… Все к лучшему в этом лучшем из миров, господа!
А мы сегодня уходим на Сиракузы. Тут два-три дня стоять – без штанов останешься. Да и не понравилось тут как-то, мрачно и урбанистично.
Расплатился за сутки. Когда чек-аут? Ну, в 13-00 обычно, но мы можем задержаться. ОК.
Выгуляв Умку и Лисенка, занялся мотором динги.
Ну, так и есть: соль в поплавковой камере. Разобрал, протер. Работает. Пытался найти свечу на этом Меркурии 2,5 – не нашел. Чудеса.
Намыл яхту, рассолил концы. Наташа выскребла «Менестрель» изнутри, прибралась. Ну, к приему следующего экипажа практически готовы.
Долив воды до полного и даже в ведра, вышли на Сиракузы. На часах 16-30.
В проливе ветер, нам бакштаг. Поставил паруса: пусть подольше пойдем, но топливо надо беречь: это наши деньги.
Сперва шли 5,5 узла. Постепенно стихало. К закату скатились до 2,5.
За кормой во весь горизонт и до неба вулкан Этна. Извергается, совпало. Над вершиной гора белого дыма. Смотрится внушительно.
У Лисенка прорезался басок. Она теперь вполне по-пиратски вопит:
- Чаю! Ча-а-аю!
В хриплом реве слышно Флинтовское «Рому! Р-рому!»
Приходил дельфин. Вынырнул в полусотне метров на траверзе левого борта и пропал. Умка было всполошилась, а потом долго и грустно смотрела влево на воду. Но увы.
У Лисенка эхо реинкарнации: не все из прошлой жизни забыто. Мы слышим от нее много слов, которые не произносили, внезапно открываются странные для полуторагодовалого ребенка умения. К примеру, она попросила листок и карандаш и стала рисовать буквы. И потребовала маму помогать. Через час показала мне слова МАМА, ПАПА, УМА, БАБУЛЯ, ОЛЕСЯ. Криво, но понятно. Называл слово – верно показывала пальчиком.
И карандаш держит правильно, не кулачком, а щепотью.
Мистика.
После заката все уснули. Скисло до полного штиля, пришлось завести мотор.
Сергей Герман хвалился, что на его почти такой же яхте бака на 250 л хватает на 500 миль. Если идти на экономичном режиме. Моего бака 200 л до сих пор хватало на 250 миль. Но я «топил в полик», шел не как Сергей 4-5 узлов, а 8-9. Сейчас решил попробовать. То, что у меня не 55 лс, а 75 лс и не Янмар, а Вольво-Пента роль сыграет, но а вдруг я соображу, как топливо экономить?
Забеспокоилась Умка, забегала: дельфины. Пришла стая, заскакали перед форштевнем. Долго прыгали, перескуливались с псиной. Пока я не пришел. Увидев человека, свалили в сторону.
22-30 Нас остановил костгард. Подлетел катерок, стал кататься вокруг, слепить фарой. Когда мы вывесили кранцы, патрульные отказались подниматься на борт, ограничившись вопросами о гражданстве и количестве людей на борту.
Немного напрягся: всплыло в памяти недавнее предупреждение и проблемах с регистрацией под флагом Дэлавер. Но это все фигня: мои документы не раз проверялись костгардом, таможней и погранцами – все норм, у меня транзитлог
Другое дело – за кормой реально неразрешенный воблер. Тролю. Я уж не стал при офицерах сматывать удочку, дабы не акцентировать. Но леску в ярком свете фонаря они не могли не заметить. И это проканало.
Отпустили, пожелали спокойной ночи и доброго пути.
На входе в бухт страйк: выпала роса и заглючил айпад. Заплакала Олеся и Наташа убежала к ней. Подать из каюты другой планшет некому. Я остался без навигации в ночи. А вокруг море огней, многие подвижные, сзади накатывает яхта и пара моторок, спереди тоже движуха… а мы в узости горла бухты. Наконец Наташа освободилась. Вытащенный наверх новый планшет Сони присоединился к восстанию машин: перестал показывать скорость.
Забил на глупую предательскую электронику, вырубил все, чтоб не слепило, заходил на якорную на капитанской чуйке.
В 01-00 встали на якорь в Сиракузах.
Масляная гладь, в черной воде силуэты яхт, плеск рыб, музоны с берегов. Огни, огни, огни.
Прошли:
За день 30 миль, всего 17462 мили.
Из них:
Под парусом 0 (10740)
На моторе 30 (6722)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: " 199 день. Речка Сиракузска. Дима, Леня, Маша"
Оглавление (тома 1 -35)
Читать мой бортовой журнал с самого начала.
Читать ОБ АВТОРЕ: как я стал морским цыганом.
Если лениво ждать последовательных публикаций на Дзене, то можно:
Купить эл. книгу "Бросить все и уйти в Морские цыгане" (весь бортжурнал полностью), автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Сборник морских стихов и песен", автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Путь на Мангазею", автор Морев В. В., формат fb2
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)