Найти тему
Франшиза Плюс

Человек купил франшизу и пропал. Что случилось? И нужно ли возвращать деньги?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня расскажем Вам историю, которую поведал нам один из владельцев собственной франшизы. Что это за франшиза, особого значения не имеет, пусть будет в сфере услуг. Случилось вот что: к данному франчайзеру обратился потенциальный франчайзи, желающий купить франшизу и вступить в сеть. Покупатель франшизы был чрезвычайно дотошный, задавал кучу вопросов, выяснял мельчайшие подробности ведения бизнеса и условий сотрудничества. Затем потенциальный франчайзи запросил договор франшизы, длительное время его изучал вместе со своим юристом, и прислал франчайзеру обширный протокол разногласий, то есть документ, в котором прописаны те пункты договора, которые он хотел бы изменить.

Далее в течение целого месяца данные пункты согласовывались сторонами. Франчайзер уже хотел отказать франчайзи, слишком уж дотошным последний был и слишком много времени а него требовалось. Но наконец, стороны пришли к соглашению и договор был утвержден.

Что произошло дальше? А дальше покупатель франшизы перевел необходимую сумму паушального взноса франчайзеру, подписал договор, и в работу вступил отдел регионального развития. Региональный менеджер отправил франчайзинговый пакет и подробную инструкцию по ведению бизнеса новоиспеченному франчайзи, и готовился позвонить ему , чтобы обсудить детали запуска франшизы в его городе.

Однако... франчайзи не брал трубки. Час, два, три... День, два.. Несколько недель региональный менеджер не мог дозвониться до франчайзи, писал ему по вотсапу и в соцсетях - сообщения не были прочитаны. Владелец франшизы был в шоке..

Как так можно -купить франшизу, внести паушальный взнос, и испариться... Непонятно..

Шло время. Прошло 2 или 3 месяца. Региональный менеджер уже оставил попытки дозвониться до новоиспеченного франчайзи, как вдруг.. тот сам вышел на связь.

Покупатель франшизы даже не извинился, сказав лишь, что у него были очень срочные и очень важные дела, поэтому он и не выходил на связь эти месяцы. Далее, франчайзи сразу перешел к делу, обозначив цель звонка, дословно:

"Вы знаете, у меня изменились обстоятельства, франшиза больше не нужна, верните, пожалуйста мне сумму, уплаченную в качестве паушального взноса."

Вот как-то так. Владелец франшизы повторно впал в шок. Вы посудите сами: франчайзи купил франшизу, получил все регламенты и инструкции, пропал на 2 или 3 месяца, объявился и требует деньги назад.

Сумма, надо сказать, была немаленькая, порядка 400 тысяч рублей.

Уважаемые подписчики! Хотим услышать Ваше мнение - что бы Вы сделали на месте франчайзера? Вернули бы деньги, полностью или частично, или отказали бы? Пишите в комментариях.

Франчайзер, в нашем случае, собрал совещание среди своих сотрудников. Руководитель отдела продаж франшизы был против возврата денег, ведь в данному случае он бы терял часть своей зарплаты :)

Владелец франшизы (он же генеральный директор), долго колебался. С одной стороны, франчайзи получил подробную инструкцию по ведению бизнеса, все внутренние регламенты и т.д. Также есть его подпись н договоре и акте выполненных работ. То есть, рассматривая вопрос с юридической точки зрения, деньги можно не возвращать.. Но если не вернуть деньги, франчайзи пойдет в суд, будет скандал, напишет негатив в интернете и т.п. Это может сказаться на будущих продажах франшизы.. Также по сути, владелец франшизы не понес никаких расходов на запуск данного франчайзи..

В итоге владелец франшизы позвонил несостоявшемуся франчайзи и предложил компромисс - возврат 25% паушального взноса (порядка 100 т. р.).

На вопрос "почему так мало", директор ответил:

За то время, пока Вы пропадали, нам пришлось отказать еще одному человеку, который хотел купить франшизу в Вашем городе .. Так как мы думали, что Вы будете работать. Так что мы потеряли 400 тысяч. И, в принципе, возвращаем Вам 100 т.р. чисто по человечески, делать этого не обязаны.

Блефовал ли франчайзер? История умалчивает. Скорее всего, да.

В итоге франчайзи отказался от данной "частичной компенсации", подал в суд на франчайзера с исковым требованием вернуть весь паушальный взнос, и проиграл.

Вот такая история, дорогие подписчики. Если Вам понравилась - ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Ждем Ваше мнение в комментариях. Спасибо :)