Найти тему
Мясмедиа

Торговые сети обещают не портить нам праздник

Цены к новому году не вырастут. А после Нового года?
Российские торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), обещают гражданам не поднимать цены в своих магазинах до 1 января. До Нового года цены не будут меняться, как и в прошлом году, успокоила потребителей ассоциация через ТАСС.

Решение ассоциации розничной торговли вынужденное: население не может позволить себе платить больше, чем сейчас. После карантина ещё не восстановился рынок труда, а значит и доходы населения. По официальной статистике, которая всегда переоценивает уровень благосостояния основной массы населения России, реально располагаемые доходы населения за 9 месяцев снизились на восемь процентов. Вообще они снижаются уже шесть лет с небольшой передышкой в 2019-м, поэтому с потребителей взять уже нечего и торговый бизнес это очень тонко чувствует.

«Для предотвращения резких колебаний, ориентируясь на снижающуюся покупательную способность населения, торговые сети придерживаются политики сдерживания роста цен. В текущей ситуации, несмотря на существенные издержки торговли, связанные с противодействием распространению коронавирусной инфекции, компании - члены АКОРТ гарантируют продолжение подобной практики и не считают, что до нового года цены будут меняться по сценарию, отличному от прошлого года», – отметили в АКОРТ.

Ассоциация обещает, что запросы от поставщиков на изменение розничных цен будут рассматриваться в индивидуальном порядке, как это делается в настоящее время. В случае необходимости, решение будет приниматься при участии Федеральной антимонопольной службы.

По информации АКОРТ, «все изменения цен на отдельные категории продовольственных товаров носят сезонный характер или обусловлены внешними факторами, как, например, неурожаем злаковых культур, ростом котировок на бирже».

В обещаниях торговой ассоциации есть доля лукавства. Мясо и мясные продукты не является биржевым товаром и «урожай» на них высокий, но цены в рознице с начала года выросли. По сравнению с концом 2019 года индекс розничных цен на говядину вырос к началу ноября на 3,8%, на свинину – на 3%, индекс роста цен мясных консервов составил 7,1%, варёной колбасы – 2,6%. Это данные Росстата.

Оптовые цены на живых свиней только за первое полугодие снизились на 10%, по итогам года средняя цена может повыситься, но по сравнению с прошлым годом будет ниже на 3-5%. В то же время себестоимость свинины и мяса птицы выросла с начала года на 15-20%.

«В своё время мы находили поддержку у государства в виде дотаций на единицу произведённой продукции при росте цен на корма, – вспомнила заместитель генерального директора Росптицесоюза Елена Степанова о практике прошлых лет. – Насколько сейчас возможно пойти по этому пути с учетом бюджетных возможностей, трудно сказать, но то, что какие-то шаги предпринимать необходимо, не вызывает сомнений ни у кого». Как вариант увеличить спрос на продукты могла бы адресная помощь наименее обеспеченным слоям населения виде продовольственных карточек. Потребление мяса в России 76 кг на душу населения в год, но разница в рационе 10% самых богатых и самых бедных граждан при этом говорит о том, что потенциал внутреннего рынка мяса далеко не исчерпан.