Многие корейские реликвии, вывезенные из страны в Японию во время японской аннексии, а также в США и страны Европы во время Второй Мировой (1939-1945) и Корейской (1950-1953) воин, до сих пор считаются утерянными. Про другие в результате кропотливых исследований и переговоров становится известно их местонахождение. На данный момент в разных музеях мира и частных коллекциях находятся 173 тысячи предметов культурно-исторического наследия Кореи.
Возвращением их на родину занимается Фонд корейского культурного наследия за рубежом. Однако, к сожалению, владельцы многих из них неохотно идут на обсуждение возвращения реликвий, даже в случаях подтверждения факта незаконного вывоза.
В некоторых случаях все складывается удачно. Так в марте этого года в Корею вернулись две каменные статуи "мунинсок" периода Чосон, которые когда-то размещались на могилах королей. Они изготовлены в конце XVI - начале XVII века и были вывезены из Кореи в 1983 году. Гражданин Германии приобрел их в сеульском антикварном магазине, а в 1987 году передал статуи музею культурного наследия в Ротенбауме (Германия).
Недавно стало известно еще об одной находке. Буддийские картины эпохи Чосон "Ёнсанхвесандо" и "Сивандо" были вывезены в США после Корейской войны. 14 лет назад "Ёнсанхвесандо" была обнаружена в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Она была разрезана на 6 частей. Почти 1,5 года длились реставрационные работы, и вот в августе этого года картину наконец удалось вернуть на родину. И если "Сивандо" удалось выкупить и вернуть навсегда, то насчет "Ёнсанхвесандо", к сожалению, заключен договор с музеем лишь о временном владении.
Картины сейчас доступны всем желающим в храме Синхынса в горах Сораксан.
"Ёнсанхвесандо" - один из типичных мотивов для буддийских картин и часто встречается в храмах. Ее сюжет - это проповедь Будды Шакьямуни в Ёнчвисане незадолго до его ухода в Нирвану. Кроме Будды на картине изображены восемь бодхисатв, десять учеников и люди, слушающие проповедь. Картина символизирует собой надежды и пожелания верующих, а также благодать, снисходящую на смотрящего. Взгляды фигур на картине сосредоточены на проповеди, но одновременно они с состраданием наблюдают за людьми, находящимися по эту сторону холста.
Представленная в храме Синхынса "Ёнсанхвесандо" размером 4 метра в длину и более 3 метров в высоту. Она написана в 1755 году во время правления Ёнчжо, 21-го вана государства Чосон.
С двух сторон от "Ёнсанхвесандо" сейчас размещаются по три небольших картины с изображением десяти королей, которые судят мёртвых в аду. Этот сюжет носит название "Сивандо", его концепция была создана в Х веке.
Согласно буддийскому мировоззрению после смерти человека встречает мрачный жнец ("чосынсаджа") и провожает его на суд к десяти королям ада. По-очереди они оценивают человека и его жизнь. Десять королей загробного мира - главные фигуры "Сивандо". В верхней части картины всегда изображается суд над мертвыми, в нижней - наказание попавших в ад. Сцены ада различаются в зависимости от времени написания картины и региона.
"Сивандо" символизирует не столько смерть и наказание, сколько начало нового пути, так как после суда у королей однажды произойдет реинкарнация, новое рождение, а значит любая смерть - это только начало.
Возвращенные картины "Сивандо" были написаны в 1798 году, во время правления Чонджо, 22-го вана династии Чосон. Из десяти частей шесть удалось выкупить и вернуть, еще по четырем идут переговоры, они пока что по-прежнему находятся в США.
.
Читайте также:
Корее - 4353 года
Государственная печать Южной Кореи
십장생 - 10 символов долголетия
-------------
Иллюстрации, у которых не указаны правообладатели, взяты из открытых источников.