Гуляем с детьми, и одна сцена на площадке привлекает мое внимание.
Папа крепко обнимает сына (мальчика лет трех) и говорит доброжелательно:
- Бить никого нельзя. Если ты еще раз ударишь кого-нибудь - мы уходим! Ну все, иди!
Сын отходит.
- Никого не бей!
Сын снова бросается к нему в объятия. Сцена повторяется несколько раз, папа его подбрасывает, балуется с ним, ставит его на ноги и подталкивает к играющим детям.
Сын подбегает к сидящей на скамейке женщине, бьет ее и бежит дальше. Отец ловит его и снова крепко держит:
- Все, мы уходим.
- Ааааааааа!!!!!
- Я же говорил тебе не бить никого. А ты ударил женщину, и не извинился. Мы уходим отсюда.
- В угоооол?
- Нет, не в угол. Мы уходим с площадки.
По пути с площадки мальчик бьет еще одну женщину.
Сцена повторяется. Too much.
Что же этот отец делает не так?
Его чувства не работают правильно, ведь он очень доброжелателен, он обнимает сына, запрещая бить людей, а это значит, что мальчик слышит: «Продолжай, дорогой, продолжай бить их!»
Потом отец наказывает его, и ребенок не понимает: «За что? Я же делаю так, как ты говоришь!?».
Ребенок, конечно, в неадеквате, жалко его. Он перенапряжен, он натянут, как струна, он абсолютно не сориентирован.
А пришел бы этот папа к нам в Клуб мам и пап – и все решилось бы за 5 минут. За 5 минут в разрезе всей этой многолетней застарелой ситуации.
Мы знаем, как говорить с ребенком на каждой стадии его развития, как наказывать и так далее, и все это мы разбираем индивидуально с мамами и папами.
Если у вас есть нерешенные застарелые ситуации с детьми – пишите в комментариях, и мы с вами свяжемся!
Ваша Ярина Жерновая, психолог-психоаналитик
******************
Если вам понравился пост, пожалуйста, поддержите нас лайком!
Подписывайтесь на наш канал о воспитании детей, беременности и родах от команды психологов.