Найти тему

Следуйте правилу 10–20–30 для убедительных презентаций

Венчурный капиталист предлагает чрезвычайно простое руководство, чтобы спастись от цунами ужасных полей.

Джессика Стиллман

Вы, вероятно, пережили в свое время множество ужасных презентаций, но, возможно, вы думаете, что в высших эшелонах Кремниевой долины предприниматели действительно достигли успеха в искусстве подачи.

Неа. Как прямо сказал Гай Кавасаки, один из первых сотрудников Apple, ставший инвестором: «Большинство этих презентаций - дерьмо». Даже ведущие предприниматели, представляющие элитных венчурных капиталистов, не могут сделать привлекательный набор слайдов.

Из этого факта можно сделать вывод, что создание убедительной презентации невероятно сложно, требуя тонкого артистизма и исключительного мастерства. Еще раз нет. Кавасаки настаивает, что все, что вам нужно сделать, чтобы не мучить аудиторию убедительной презентацией, - это следовать его классическому правилу 10–20–30 .

10 слайдов

«Десять - оптимальное количество слайдов в презентации PowerPoint, потому что нормальный человек не может понять более 10 концепций на встрече», - настаивает Кавасаки. «Если вам нужно использовать более 10 слайдов для объяснения своего бизнеса, вероятно, у вас нет бизнеса».

Что должны содержать эти 10 слайдов, если ваша презентация является инвестиционным шагом? Кавасаки услужливо предлагает список из 10 пунктов, которые венчурные капиталисты действительно хотят, чтобы вы затронули.

20 минут

TED Talks длится 20 минут по определенной причине - именно столько времени вы можете ожидать, что аудитория обратит внимание. Превышайте этот жесткий предел на свой страх и риск. Кавасаки настаивает, что даже если у вас есть час на презентацию, на самом деле просматривайте слайды в течение 20 минут. В остальное время настройте свою технику до и ответьте на вопросы после.

Шрифт 30 пунктов

Что плохого в мелком шрифте (кроме того, что вы дарите людям, а не орлам)? «В большинстве презентаций, которые я вижу, текст набран шрифтом размером 10 пунктов. На слайде помещается как можно больше текста, а затем докладчик читает его », - сообщает Кавасаки.

В результате аудитория быстро улавливает то, что вы делаете, и просто читает перед вами. Это скучно и делает вас ненужным. Но что более важно, это также показывает, что вы не выучили материал наизусть. Использование более крупных шрифтов заставит вас использовать меньше слов, и это заставит вас действительно обдумать и запомнить ключевые моменты, улучшая вашу презентацию.

Превратят ли эти три правила ваше поле в золото и принесут ли вы миллионы инвестиций? Очевидно нет. Никакая смекалка в презентации не спасет вас, если ваша идея ужасна. Но, с другой стороны, даже отличная идея легко может умереть из-за плохой подачи.

Придерживайтесь правила 10–20–30, и вы, по крайней мере, получите наилучший шанс завоевать свою аудиторию.