Мне сложно ответить за всех своих коллег с предыдущего места работы, но своими принципами работы с покупателями я вполне могу поделиться. В сети часто встречается мнение, что продавец настоятельно рекомендует какую-то модель, за которую он, якобы, получит больше денег. Скажу сразу, в компании, где я отработала 4 года, тоже были подобные мотивации, но мне они не зашли по ряду причин.
Как обстоят дела в рознице сейчас, я не знаю, если не учитывать того, что проценты коллегам нещадно режут во всех сетях страны, а планы повышают, несмотря ни на что. Но еще пару лет назад, когда я, стоя у прилавка, мечтала работать дома, попутно упаковывая людям гаджеты, ситуация была следующей.
Всем известно, что не все смартфоны одинаково хороши, а некоторые предлагаются по откровенно завышенной цене. Именно разница в соотношении цена-качество, наталкивает покупателей на мысль о том, что им что-то «втюхали». Сейчас попробую объяснить, почему это не так в большинстве случаев.
Как работает дополнительная мотивация?
Начнем с того, что признаю – мотивация за продажу зависших моделей существует. Она не одинакова во всех магазинах, в некоторых такого может и не практикуют, но у меня была. Ее проводят раз в три-четыре месяца с целью слить ошибки закупщиков.
Разница в зарплате между такой бонусной моделью и обычным устройством невелика, она не всегда отличается даже в два раза. То есть за то время, что консультант парит мотивационную модель, он может продать 2, а то и 3 смарта с нормальной репутацией.
Еще момент – продажа зависшего смарта связана с риском. Человек может вернуться и устроить бунт за такую помощь в выборе или просто требовать замены, а это тоже потеря времени и денег для консультанта.
Как сберечь нервы при покупке нового смартфона?
Продать что-то уж очень дикое можно в нескольких случаях. У меня среди таких покупателей были те, кто:
- Делает вид или всерьез считает, что разбирается лучше меня,
- Хамит или троллит,
- Реально пришел за этой моделью, хотя на витрине миллион более выгонных предложений.
В большинстве случаев, по крайней мере среди коллег, с которыми я была знакома, консультанты реально хотят помочь и чаще не напаривают что-то конкретное, а отговаривают от того, за чем покупатель пришел, если это откровенно слабое устройство. Конечно, есть шанс нарваться на продавца, который мечтает построить виллу у моря с денег, заработанных на продаже акционных позиций с дополнительной мотивацией, но большинство продавцов смартфонов все же адекватные люди, которым не чуждо ничего человеческое.
Какой телефон можно купить, взяв во внимание мнение консультанта?
Если вы не обидели продавца, не нахамили и не вели себя как исчадие пафоса, то на вопрос о том, какой гаджет выбрать, вы получите грамотные рекомендации. Чтобы понять, искренен ли ваш собеседник, обратите внимание на аргументацию его выбора. Либо он просто скажет, что это супер-модель, либо обоснует, почему именно вам будет комфортно пользоваться этим аппаратом.
Ну что, не заскучали? Если тема продаж гаджетов вам еще не наскучила, дайте мне знать об этом, я подготовлю еще что-нибудь полезное об этом.