Найти тему

Как продавцы салонов связи навязывают неудачные модели?

Оглавление

Мне сложно ответить за всех своих коллег с предыдущего места работы, но своими принципами работы с покупателями я вполне могу поделиться. В сети часто встречается мнение, что продавец настоятельно рекомендует какую-то модель, за которую он, якобы, получит больше денег. Скажу сразу, в компании, где я отработала 4 года, тоже были подобные мотивации, но мне они не зашли по ряду причин.

Как обстоят дела в рознице сейчас, я не знаю, если не учитывать того, что проценты коллегам нещадно режут во всех сетях страны, а планы повышают, несмотря ни на что. Но еще пару лет назад, когда я, стоя у прилавка, мечтала работать дома, попутно упаковывая людям гаджеты, ситуация была следующей.

Всем известно, что не все смартфоны одинаково хороши, а некоторые предлагаются по откровенно завышенной цене. Именно разница в соотношении цена-качество, наталкивает покупателей на мысль о том, что им что-то «втюхали». Сейчас попробую объяснить, почему это не так в большинстве случаев.

Как работает дополнительная мотивация?

Начнем с того, что признаю – мотивация за продажу зависших моделей существует. Она не одинакова во всех магазинах, в некоторых такого может и не практикуют, но у меня была. Ее проводят раз в три-четыре месяца с целью слить ошибки закупщиков.

Разница в зарплате между такой бонусной моделью и обычным устройством невелика, она не всегда отличается даже в два раза. То есть за то время, что консультант парит мотивационную модель, он может продать 2, а то и 3 смарта с нормальной репутацией.

-2

Еще момент – продажа зависшего смарта связана с риском. Человек может вернуться и устроить бунт за такую помощь в выборе или просто требовать замены, а это тоже потеря времени и денег для консультанта.

Как сберечь нервы при покупке нового смартфона?

Продать что-то уж очень дикое можно в нескольких случаях. У меня среди таких покупателей были те, кто:

  • Делает вид или всерьез считает, что разбирается лучше меня,
  • Хамит или троллит,
  • Реально пришел за этой моделью, хотя на витрине миллион более выгонных предложений.

В большинстве случаев, по крайней мере среди коллег, с которыми я была знакома, консультанты реально хотят помочь и чаще не напаривают что-то конкретное, а отговаривают от того, за чем покупатель пришел, если это откровенно слабое устройство. Конечно, есть шанс нарваться на продавца, который мечтает построить виллу у моря с денег, заработанных на продаже акционных позиций с дополнительной мотивацией, но большинство продавцов смартфонов все же адекватные люди, которым не чуждо ничего человеческое.

-3

Какой телефон можно купить, взяв во внимание мнение консультанта?

Если вы не обидели продавца, не нахамили и не вели себя как исчадие пафоса, то на вопрос о том, какой гаджет выбрать, вы получите грамотные рекомендации. Чтобы понять, искренен ли ваш собеседник, обратите внимание на аргументацию его выбора. Либо он просто скажет, что это супер-модель, либо обоснует, почему именно вам будет комфортно пользоваться этим аппаратом.

Ну что, не заскучали? Если тема продаж гаджетов вам еще не наскучила, дайте мне знать об этом, я подготовлю еще что-нибудь полезное об этом.