В начале пандемии большинство потребителей пережили период панических покупок - запаслись товарами первой необходимости, такими как туалетная бумага и гречка, - когда возникла неуверенность в том, как будет проходить период самоизоляции.
По мере того, как ограничения были ослаблены во многих сферах, а менталитет накопительства утих, некоторые категории товаров восстанавливают свои позиции в продажах, включая одежду, игрушки, товары для хобби, мебель, товары для дома, а также бытовую электронику.
Поскольку многие потребители продолжают оставаться на самоизоляции, они вкладывают время и деньги в то, чтобы максимально эффективно и качественно проводить время дома.
Больше всего спрос за последние месяцы растет именно на товары для нескучного коротания вечеров: хендмейд и игры. Так аналитики крупного маркетплейса Wildberries утверждают, что за последние 7 месяцев покупки сборных моделей увеличились в 3 раза, товаров для ручного рукоделия в 4 раза, глина для лепки в 12 раз, а спрос на холсты для рисования и вовсе увеличился аж в 18 раз! Также аналитика Wildberries приводит данные о том, что за 3 квартал 2020 по сравнению с 1 кварталом 2020, продажи гаджетов и товаров для гейминга выросли в рекордные 9,5 раз.
Однако даже уже во время первой волны пандемии наблюдался рост количества товаров для дома, так как потребители оставались дома. Такие категории, как домашний фитнес, компьютеры и игровые системы, товары для быта и обустройство дома своими руками были на пике популярности. Такие же тенденции замечаются и сейчас.
Это согласуется с аналогичными данными из других источников. В ходе опроса, проведенного 18 марта Американской ассоциацией рекламных агентств (4A), американских пользователей Интернета в возрасте от 18 лет и старше спрашивали о товарах, которые они собираются приобрести в ближайшее время. В то время как большинство респондентов заявили, что это еда (84%) и товары для дома (72%), развлечения также были востребованы: примерно 25% респондентов намеревались купить товары для творчества, а 17% опрошенных сказали, что планируют купить товары для ремонта дома.
Одним из самых неожиданных результатов пандемии стало то, что на фоне второй волне пандемии в октябре покупок в совокупности стало больше, чем за предыдущий сентябрь. Также исследовательский холдинг Romir отмечает рост повседневных расходов россиян и в целом за год
Все это говорит об устойчивости экономики потребления. К тому же некоторые категории восстанавливаются намного быстрее, чем предполагалось. Для таких товаров, как игрушки, мебель, электроника, достижения любого темпа роста (но все же роста) на фоне повсеместной рецессии – это огромный прорыв.