Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Гуляет по интернету видео, где в сервис пригнали Prado после столкновения с Ладой Ларгус. От не самого сильно удара у Prado повело всю раму и кузов, по факту можно списывать в тотал:
На самом деле, виноват тут вовсе не Prado, как говорит автор видео, а его конструкция. Давайте немного разберемся.
Рамная конструкция кузова предполагалась изначально для грузовиков и тракторов, потому что делает кузов техники более жестким, тем самым - больше груза она может увезти.
По такому же принципу делались военные внедорожники, которые потом обзавелись гражданскими аналогами. Тут И "Гелик" до недавних пор, LC 200, Prado, Pajero и т.д.
Жесткий кузов им был необходим для того, чтобы большой внедорожник имел хорошую проходимость на бездорожье - его кузов не "плясал" при кренах и спусках, относительно элементов подвески и самого себя.
Но, в современном мире, к сожалению, рамная конструкция морально устарела. Гелик уже не рамный, LC 300 обещают на новой платформе и с гибридом, Pajero вообще убрали (но потом вернули), а с Prado пока не ясно, "новый" дизельный мотор вот вышел, но о нем давайте поговорим в следующей статье, пока про конкретный случай и видео.
Почему рама устарела и почему после ДТП проще всего машину везти в тотал?
Ну, начнем с того, что удар на видео пришелся не в морду, не в зад, что для рамного внедорожника порой не так страшно, как удар в стойку или в место крепления кузова.
А теперь представьте, что вы взяли в руку губку для мытья посуды и пробуете ее продавить в одном месте - она будет деформироваться вся, потому что она однородна, единая масса.
С рамой абсолютно также, просто она жестче - деформация в одном месте тянет за собой деформацию во всех остальных частях кузова. Крепление с другой стороны кузова повело, отсюда вылезли "зазоры" и на левой части авто.
- Получается рамные автомобили - пережиток прошлого?
Попробуйте найти рамный внедорожник без ДТП или хотя бы у которого рама целая. Это очень тяжелая задача. При этом даже мелкое ДТП может привезти к легкой деформации рамы - а это уже значительный дефект, влияющий на геометрию автомобиля.
Я уже не говорю, что рамная конструкция из-за жесткого кузова не дает ему быть "пластичным", и не позволяет разгружать инерцию в поворотах, как это могут делать современные кроссоверы, от этого он не поворотлив и имеет склонность к переворачиванию на трассе из-за резких маневров (хотя, ну, кто поедет по трассе резко рулить на LC200 или Prado?).
Однако, поклонников у рамной конструкции авто куда больше, чем "хейтеров". Из-за ощущения "надежности всей конструкции" и "жесткости кузова" конструкция имеет множество фанатов, но тогда подобные авто нужно брать исключительно новыми.
Идеальный пример внедорожника без рамы, новый Land Rover Defender. Последнее поколение не имеет рамы, и то, что он показывает на бездорожье своей независимой подвеской - это космос! Революция среди внедорожников.
Лично мое мнение, что с рамой, что без рамы - хорошо. Новый Pajero Sport - лучший внедорожник на рынке в рамках цена/качество. А новый Defender, привнеся новые технологии рвет и мечет на грязи и склонах!
А что скажете вы? Рама устарела и требует современной аналогичной технологии или же стоит оставить "настоящие" внедорожники для истинных фанатов? Поговорим в комментариях:
Спасибо, что дочитали до конца, ссылки на другие мои статьи:
Это ли не издевательство? Пол миллиона авто отозваны с начала 2020го года в России!
Б/У - лучше новой Лада Гранта. VW за 600 тысяч!
BMW стал лидером премиального сегмента, "сдвинув" Mercedes. Выясняю причины.