Модель 9-2X представляет собой много первых моделей для Saab. Это первый Saab,оснащенный полным приводом. Первыми конкурируют в премиально-компактном сегменте. И первый будет построен на шведском острове, известном как Япония.
Привет Родина терияки, каратэ и Nintendo теперь является домом для скандинавского импорта. Эта голубоглазая черноволосая красавица построена компанией Fuji Heavy Industries, она же Subaru, на заводе Gunma Yajima, а затем экспортируется в США и Канаду для потребления североамериканскими верующими Saab. Единственные шведские вещи на машине-это значки, и мы не так уверены, что они не сделаны в Японии. Возможно, Вам интересно, почему Saab выбрал этот окольный маршрут? Давайте объясним. Saab чувствовал, что ему крайне необходимо войти в дверь на премиальный компактный рынок, который, по прогнозам бренда, утроится к 2006 году. Мало того, что Acura уже много лет процветает в этом сегменте с Integra и RSX, но и евро в настоящее время организуют полноценное наступление. Volvo уже выпустила совершенно новый седан S40 и универсал V50. Audi находится всего в одном году или около того от того, чтобы принести пятидверный A3. И черт возьми, ходят слухи, что в течение пары лет BMW отправит в США форму своего автомобиля.
Как вы, возможно, знаете, GM имеет 100-процентную долю в Saab и 20-процентную долю в Subaru. Поэтому, когда Saab нуждался в небольшом, быстром лидирующем нападающем для своей линейки, именно генерал захватил фургон WRX из команды Subaru и выбрал его для команды Saab.
Для Saab универсал имел наибольший смысл, учитывая историю хэтчбека марки. Кроме того, это очень функциональная конструкция, которая может вместить пятерых взрослых вместе с 28 кубическими футами снаряжения. Если бы Saab попытался построить свой собственный автомобиль с нуля, потребовалось бы до пяти лет, чтобы вывести его на рынок. Время равно деньгам, не говоря уже о конкурентном преимуществе, поэтому Сааб с радостью принял предложение генерала. Неплохое предложение, заметьте, учитывая, что WRX спина к спине появлялся в нашем списке 10 лучших автомобилей в 2002 и 2003 годах.
То, что этот Saab действительно Subaru, напрашивается вопрос, насколько они отличаются? Подводя итог: много и мало. "Много" в отношении обширных эстетических изменений, внесенных Saab в WRX, но "немного", когда речь заходит о несоответствии в общем опыте вождения, к которому мы вернемся позже. Во-первых, список изменений в прачечной. 9-2X-это не просто ребадж, о чем свидетельствуют мириады модификаций внутри и снаружи. Начиная с А-образных стоек вперед, 9-2X совершенно уникален, имея новые передние крылья с характерными поворотными лампами, более гладкие фары (с доступными ксеноновыми лампами), совок капота flusher и фирменную решетку радиатора Saab с тремя отверстиями. Только двери, крыша и задняя четверть панели являются общими с Subaru. В профиль Saab демонстрирует более агрессивные коромысловые панели, встроенный задний спойлер на крыше и чистую линию крыши, не испорченную рельсами, которые являются стандартными для универсала WRX.
Внутри Saab дал Subie полный интерьер салона IKEA. Ковровое покрытие теперь более богатое, более полное плетение. Отделка дверей улучшена, теперь она более приятна для глаз и рук. Исчезли дешевый подстаканник Subie на приборной панели и ручное управление системой кондиционирования воздуха, замененные в нашей Аэро-модели двумя держателями для напитков на центральной консоли и металлическим центральным стеком с рифлеными ручками для радио и автоматического климат-контроля. Наш Aero также поставляется со стандартным встроенным шестикомпонентным CD-чейнджером и опциями, недоступными даже на фургоне WRX: люк с электроприводом за 1950 долларов и сиденья с черно-пергаментной кожей за 1695 долларов с передними активными подголовниками (часть премиального пакета, который также имеет ксеноновые фары). Сааб хотел—и необходимости—для повышения уровня нерегулярности модели WRX там шумов и вибраций. Таким образом, он установил не только модернизированный ковер, но и герметизацию задней четверти отделки и двери лифта; пересмотренную заднюю опору двигателя; акустическую обработку крыши и заднего пола; а также новую или улучшенную изоляцию носочной части,
Сааб хотел—и необходимости—для повышения уровня нерегулярности модели WRX там шумов и вибраций. Таким образом, он установил не только модернизированный ковер, но и герметизацию для задней четверти отделки и двери лифта; пересмотренную заднюю опору двигателя; акустическую обработку на крыше и заднем полу; а также новую или улучшенную изоляцию для носка, крыльев и багажника переключения передач. Мы же говорили тебе, что это не перебадж.
Механически наш тест 9-2X Aero почти идентичен WRX. Он оснащен теми же 227-сильными 2,0-литровыми турбированными плоскими четырьмя, пятиступенчатой механической и полноприводной системой, что и Subie, но он атакует дорогу с более быстрым рулевым управлением и перенастроенной подвеской. Saab усилил крепление рулевого механизма для лучшей обратной связи и отклика, а на Aero склонил стандартную стойку WRX в пользу раллийных STi, что снижает соотношение с 16,5:1 до 15,0:1. Подвеска стойки Subaru была переработана с более жесткими пружинами, более мягкими амортизаторами, более короткими задними отбойниками на 10 мм и более жесткими передними втулками рычагов управления. Кроме того, 1,8 мм схождения были набраны в передние колеса для лучшего ощущения центра и прямолинейной устойчивости.
Это список белья, но как все это выходит в стирке? По сравнению с Subaru Saab-это прежде всего более совершенная машина. На холостом ходу урчание двигателя, которое так очевидно в WRX, было приглушено в 9-2X, как будто подавлено пуховой подушкой. Наш тестовый автомобиль зарегистрировал всего 44 дБА на шумомере, по сравнению с 51 для последнего седана WRX, который мы тестировали ("два против одного", октябрь 2001 года). Поскольку мы никогда не тестировали фургон WRX, прямое сравнение немного сложно, потому что у фургона есть грузовая зона, которая действует как шумоподавляющая эхо-камера. Как и ожидалось, уровень звука Saab wagon превосходит уровень звука WRX sedan как при широко открытой дроссельной заслонке (78 дБА против 75), так и при крейсерской скорости 70 миль в час (73 против 71). Несмотря на это, Saab почему-то кажется более тихим, возможно, отчасти потому, что он устранил большую часть эффекта жестяной коробки Subaru, особенно какофонию дорожных камешков, рикошетирующих от колесных колодцев и шасси. Обтянутый кожей трехспицевый руль
Над разнообразным ландшафтом Энн-Арбора 9-2X демонстрировал езду столь же твердую, как и Subie, но более уступчивую, лучше поглощающую более жесткие удары. Усердие Saab окупилось здесь, в результате чего поездка стала более подходящей для автомобиля "премиум". Рулевое управление превосходно, предлагая четкий поворот, твердое ощущение центра и быструю реакцию, которая не слишком быстра. Общее ощущение легкое, но достаточно коммуникативное, редко требующее регулировки колеса после набора.
Точное рулевое управление только усиливает впечатляющее сцепление Аэро и бегство. Оснащенный 17-дюймовыми сплавами с раздельными спицами, носящими W-rated 215/45R-17 Bridgestone Potenza RE011s (входит в комплект люка на Аэро-версиях), наш тест 9-2X вытянул 0,86 g на трелевочной площадке, превосходя WRX 0,82 и наравне с другим премиальным, ныне снятым с производства полноприводным универсалом Audi S6 Avant Quattro (ноябрь 2001 года). Кроме того, Saab не только сократил S6 с 70 миль в час-171 фут против 176-но и превзошел его в ускорении, показав время от 0 до 60 секунд 6,1 секунды (против 6,3) и четверть мили спринта 14,7 на 92 мили в час (против 14,9 на 97). Вау. Кроме того, 9-2X Aero бьет старый 9-3 Viggen (февраль 2002 года) до 60 с четвертью. Как и в случае с Subie, наша единственная реальная проблема-это запаздывание турбонаддува Aero, который душит импульс ниже 3000 оборотов в минуту. Седан WRX все еще быстрее-мы тестировали тот, который сделал 5,4 и 14,1 соответственно, - но он также несет на 164 фунта меньше, чем 3256-фунтовый 9-2X. Тем не менее,
Настоящая красота 9-2X Aero заключается в том, что он сохраняет основные факторы удовольствия от вождения WRX-мощность турбонаддува и уверенность в полноприводности в сочетании с рвением выполнять полноприводные заносы-не разбавляя при этом сырой опыт вождения Subie. Он только смягчил края и в то же время поднял планку качества. За это Saab просит $ 27 645, или $2975 больше, чем универсал WRX. Если вы хотите меньше за меньшее, Saab также предлагает линейную версию за 23 685 долларов с мощностью 165 лошадиных сил.
Наш тестер, оснащенный премиальным пакетом, люком на крыше и сиденьями с подогревом за 600 долларов, поднял регистр до 31 890 долларов. Добавьте еще $ 1250 за автомат. Премиальные автомобили равны премиальным ценам. Но учитывая, что Saab-это лучший универсальный WRX на сегодняшний день, не говоря уже о том, что он включает в себя бесплатное техническое обслуживание в течение двух лет или 24 000 миль и более длительную четырехлетнюю/ 50 000-мильную гарантию бампера к бамперу, он может получить еще один первый для Saab в новом тысячелетии-выиграв один из наших сравнений.