Установка шеснаря в классику.
День 1:Выдернул старый двиг и всё что с ним связано
День 2:Поставил блок от шеснаря на родные классико подушки (поддон замят чутка), прикрутил коробку для точности, чтобы увидеть как будет стоять движок, вроде всё ОК, начал ставить головку, предварительно прикрутив к ней охлаждение клуб турбо, и тут первая проблема: головка не садится на блок, упирается в моторный щит!Ну, думаю, как все подомну моторный щит и всё будет збс, но не тут то было! Замяв моторный щит вплотную до печки, головка так и не хотела вставать !Уехал домой всю ночь не спал думал как же у других всё встаёт?((((
День 3: долго не думая выпилил дыру в моторном щите болгаркой, кое как воткнул головку, а она упёрлась через дыру в печку, да так что печуган мой весь покарёжило, ну, думаю всё, приехали ! Ччё делать не знаю . Спросил совета в группе вк классика 16вэ, там мне один паренёк посоветовал сместить подушки на балке, просверлив ещё отверстия ближе к радиатору охлаждения, я решил ничё не сверлить, а тупо сделал пропилы болгаркой, ну что ж, подушки сместились, накидываю блок, потом коробку и головку. И, О ЧУДО, головка встаёт до печки где то сантиметра полтора, выдохнул с облегчением, думаю, чем же теперь залипить дыру? Купил листочек вибры и наклеил с двух сторон. На этом пока с движком остановился, принялся за педаль с топливной системой. Что касается педали, то она прикручивается на стандартные 2 болта крепления вакуумника, а вот под тросик надо сверлить новое отверстие, потому что если просунуть его по старому то он будет работать на излом и рано или поздно закусит, в общем сделал отверстие, засунул трос, всё вроде нормально, переходим к топливным трубкам, когда я только закупал всё для свапа, я и понятия не имел что по багажнику идёт ещё 2 магистрали, которые надо покупать дополнительно, это 2 трубки железные, а на конце у каждой гибкий шланг, кое как вытребовал в магазине то, что мне нужно, продавщицы тупые и не понимают что мне нужно. Ккупив всё это дело поехал домой, т.к уже было поздно.
День 4: Приехал в гараж с недостающими магистралями багажника, прикидываю всё по месту и чё то они погнуты, нефига так как надо, в общем, скручиваю всё как есть, деваться то всё равно не куда, теперь в багажнике они торчат не очень красиво, ну и хрен думаю с ним, полез под машину, там картина не лучше, те магистрали, которые идут по туннелю кпп, тоже длинные и торчат как попало, матерюсь, гну всё, чтоб хоть как то это всё не мешало кардану и кпп, соединяю, далее иду в подкапотку, трубки там торчат так, что если всю магистраль собрать, то можно всё подключить к соседней машине. Матерюсь, гну всё опять, благо шланги гибкие подкапотные, ну вроде всё, некрасиво, косо, криво и х@й с ним, делать же надо! Переходим обратно к движку, снимаем ранее прикрученную кпп, ставим пыльник (я взял классический предварительно вырезав в нем некрасивый квадрат, чтоб он встал как надо, кстати надо будет переделать потом по красивей если снимать кпп в дальнейшем) одеваем маховик клуб турбо, который облегченный и с венцом от классики, ставим сцепление ( у меня осталось старое, которое мне досталось вместе с мотором от ваз 2112, посмотрел оно вроде ещё живое, денег то нет лишних), в коробке ставим выжимной (я взял стингер, так как он дешевле всего 700р против 1150р (клуб турбо)), шайбы под солдатик не положил, потому, что вроде как не надо, раз выжимной кастом, напяливаем всё это хозяйство на двиг и оставляем всё прикрученное.
День 5: Прикручиваю оставшееся охлаждение к блоку и ставлю бошку, ну тут всё ОК (дыра же пропилена и вибра наклеена, ) ставим все шестерёнки, натягиваем ремень и ставим гену всё ок. Далее переходим к системе охлаждения, классический патрубок, который у меня подошел к системе клуб турбо только один и то я его укоротил, этот патрубок самый нижний, немного загнутый к термостату от радиатора, далее смотрим, всё на это дело прикидываем чё к чему и бежим в магазин, там покупаем верхний длинный патрубок от нивы, он как раз встает с этим охлаждением и длинны хватает, и патрубок от калины, он загнут где то 45 градусов, конечно, перебор, но ни чего подходящего больше не нашлось((( едем в гараж, ставим всё, нивовский как родной встал, от калины в натяжечку, но тоже встал, а тот патрубок который идет от крыши термостата, вверх к охлаждению Клуб турбо, я просто отрезал по длинее, из старого патрубка всё затягиваем хомутами, уфф вроде всё стоит, ура! Немного слов про охлаждение клуб турбо – труба, которая прикручивается к головке, круглая и имеет толстые сварные швы, именно это место мне не давало поставить головку нормально, кто будет ставить себе такой двиг, советую обратить на это внимание и выбирать охлаждение из плоской трубы в этом месте. Далее заливаем воду (пока воду, потому что вдруг где течь, тосол лить как то не хочется), заливаем масло и переходим к проводке.
По проводке, я лично, удлинял только провода на датчик скорости, остальные встали, длинны хватило. Подключение вентилятора хитрое получилось, на 2112 он управляется минусом, а на классике плюсом, пришлось колхозить, с подключением бензонасоса сложности нет, просто тянем провод и соединяем его с серым проводом на косе. Далее лампочка чек, контакт берётся от концевика подсоса и подключается в колодку 10ти контактную на лосе от мозгов(точнее не скажу, щас уже не помню, подключал всё по двум схемам от 2112 и 2107), провод который должен идти из той же колодки 10ти контактной подключаем не к замку, а на синий одиночной провод в монтажном блоке. Контакт тахометра я взял из монтажного блока и подключил к этой же 10ти контактной колодке, вот и всё, вроде всё просто. Далее про подключение шлангов на дросселе и ресивере, на дросселе верхний тонкий к головке нижний заглушить белой резиновой заглушкой с ресивера, а на её место подключить экономайзер, остальное всё по стоку, вакумник к ресиверу (толстый шланг) ИИИИИ запуск! Приятный рёв мотора, конец дня, довольный еду домой)))))
День :6 всё собираем, укладываем, чтобы можно было не боятьс, я что где то чёто перетрёт, садим всё на стяжки .
Первый выезд : Выпиленный мной пыльник между блоком и кпп был какой то не очень прямой и немного задевал маховик при выжатом сцеплении . Грёбанные топливыные магистрали на кочках задевали эластичную муфту(подогнул). Сцепление: шайбы я под солдатик не подкладывал, поэтому сцепление работает в самом конце, но возможно ещё поддастся регулировке (ещё не лазил) . Генератор: с ним я знал, что будут проблемы, потому что изначально в нём надо было менять подшибники и статор пробивал на массу, по итогу имеем, что заряд есть нормальный, не менее 13.6 при всех потребителях, но не гастнет контрольная лампа при работающем двигателе, замена щёток не помогл, а значит либо диоды в мостике, либо этот пробой статора на массу (заменю генератор когда появятся деньги)
Про выхлоп: паук у меня клуб турбовский, а резонатор с глушаком фирмы Стингер встали хорошо, только флянец паука очень низко висит( уже пару раз шкребанул им во дворах), вся беда в том, что выше его не задрать, так как над ним идёт средняя тяга рулевая и из этой ситуации никак не выйти((((печаль
Про воздушный фильтр, стандартный, квадратный, никак не влазил, так как он получается как раз на месте аккумулятора, прицепил нулевик, думаю поставить фильтр от Форд Фокуса 2 (цилиндр). ДМРВ на диагностике показал повышенно напряжение 1.07 Вольта, а должно быть не больше 0.9 вольта, ну что ж, под замену((((…
Теперь о впечатлении от езды, авто стал более динамичным, но что то ожидалось, честно говоря, большего … Может всему виной старый нулевик и полу дохлый ДМРВ, время покажет…
Теперь по бюджету:
-Интернет покупки:
1-Паук(Клуб турбо)-3150р
2-Резонатор(Стингер)-1600р
3- Глушитель(Стингер)-2600р
4-Выжимной(Стингер)-700р
5-Маховик (Клуб турбо)-2250р
6-Прокладки и кольцо графитовое на выпуск-300р
7-Охлаждение (Клуб турбо)-1500р
8-Услуги транспортных компаний-1000р
-Прочие покупки :
1- Проточка колена под опорный подшипник-200р
2-Бак инж + педаль инж с тросом -1000р
3-Патрубки и хомуты-1000р
4-подшипник колена-100р
5-топливные трубки-1000р
6-Приборка инж-400р
7-Прокладка гбц-300р
8-Тосол 8л -360р
9-масло 4л (пока лукоил на обкатку)-500р
10-фильтры -500р
11-сальники-300р
12-шланг сапуна -100р
ИТОГ: 18860 р и это только то, что записано, можно смело считать, что расходы 20000 р потому что я столько раз ездил в магазин, что даже сбился со счёта…Ну и плюс стоимость двигателя с навеской 15000р
ИТОГ:35000р