авторский рассказ Нины Зорихиной
Когда плачут сосульки
Вот ещё одна капля, грязно-жёлтая, сорвалась и упала в потемневший снег. «Третья»- прошептала девушка, лёжа на кровати и ни на секунду не отрывая взгляда от длинной худой сосульки, свисавшей с карниза, и так скупо ронявшей свои мутные слёзы. « Третья... Ещё семь. Успеют ли?»--- с такой надеждой и нетерпением проговорила девушка, как будто и в самом деле от этих семи капель, которые должны были во чтобы-то ни стало уместиться в двадцать минут, могло всё измениться. Она загадала: если за тридцать минут сосулька уронит десять капель, значит, всё будет хорошо, значит, всё то, что он сказал ей было просто неудавшейся апрельской шуткой.А ей так хотелось, чтобы он вернулся и произнёс : « Ты всё ещё дуешься? Апрель--- никому не верь!»; и всё стало бы по-прежнему просто и ясно, как раньше.
День клонился к концу. Апрельское солнце последними короткими лучами гладило сосульку, и она медленно остывала,совсем незаметно даже для себя. Каждая новая капля сопровождалась напряжённым ожиданием следующей : « Шесть...Семь...Восемь! Девять... Ну, девять же!» Но девятая капля не падала. Лучи солнца уже не доставали сосульку. Они гасли в синих тенях от деревьев. Вдруг девушка вздрогнула и невольно зажмурилась! Последний, видимо самый отчаянный луч коснулся сосульки и умер. Но в мгновение своей жизни он передал свет капле, и та отразила этот свет в холодном блеске воды.
Но для девушки это был не просто блеск кристаллизирующейся воды. Она поняла всё. Она поняла, почему в тот последний вечер не узнавала его,хотя он был таким , как всегда : тот же голос, та же, только ему присущая улыбка, даже в той же, её любимой рубашке. Но взгляд! Как же она тогда не заметила холодный, такой же, как у этой капли, блеск его глаз, неживой и колючий. Она боялась открыть глаза, боялась вновь ощутить на себе этот холодный невольный блеск. А когда открыла,девятой капли не было. Но не было и зачатка новой , десятой. Уходит солнце, остывает сосулька, становится холодным блеск стекающих капель. Уходит любовь, остывает сердце, и таким же холодным становится блеск глаз. Она думала только об этом. Верней, не думала. Эта мысль родилась самопроизвольно и только одна пульсировала в мозгу, мешая думать. « Уходит солнце, остывает сосулька. Уходит солнце, остывает сосулька...» Маленькая слезинка медленно текла по щеке ко рту,она была такой же мутной, как капли, что падали с сосульки, такой же, только тёплой.
А может быть это и была та десятая капля, которой не досчиталась девушка.