Всего тридцать лет прошло с распада Советского Союза, но жизнь поменялась коренным образом. Мир вокруг и сознание людей теперь другие. Некоторые вещи, привычные для советского школьника, стали сложными для современных детей.
Чинить вещи
В СССР вещи ценились, ведь достать новые было сложно.
Ученик начальной школы мог починить электрический прибор и смастерить табуретку. Да и вообще стыдно было просить маму пришить пуговицу на брюки.
А на уроках труда учили не только этому, но и другим полезным вещам, нужным в реальной жизни.
Работать руками
Советские школьники были приучены работать руками.
В наши дни ручной труд обесценивается. Работа маляра или уборщицы считается непочетной, приводится детям в качестве отрицательного примера.
В СССР же любая работа была уважаемой, дети с ранних лет воспитывались в труде: в каждой семье было принято помогать по дому, а в школах существовала обязательная летняя трудовая практика.
Общаться
Несмотря на то, что сейчас информационные технологии дают море возможностей для коммуникации, в СССР подрастающему поколению легче было получить навыки общения.
Они разговаривали и играли друг с другом вживую, никакие игры и приложения не отвлекали от собеседника.
Достигать целей в команде
В СССР были распространены командные игры, они учили работать вместе. Пионерская организация сплачивала советских школьников.
В современной школе плохо организована внеклассная работа, нет единой системы.
Поэтому так сложно сподвигнуть сегодняшних детей на участие в мероприятиях – это неинтересно и непонятно.
Быть самостоятельным
С утра в школу, потом на кружок фортепиано и танцы, затем делать уроки и приготовить ужин для родителей – распорядок дня советского пионера. Современных малышей в школу провожает мама, на кружки водит папа, ужином чуть ли не с ложки кормит бабушка. А уроки – это отдельная история: они делаются или на продленке под присмотром воспитателя, или до 11 часов вечера с нервничающими родителями.
А вот в СССР не было возможности тотального контроля, ведь тогда у родителей не было ни мобильных телефонов, ни приложений для отслеживания местоположения, ни времени готовить с чадом уроки. Тут хочешь не хочешь – станешь самостоятельным.
Безусловно, сегодня у детей есть навыки, нужные в нашем информационном обществе. Это совсем другое поколение, и интересно сравнить его с советским. А какие навыки, отличающие пионеров от современных детей, назвали бы вы?