Найти тему
Метаморфоза

Как развивать ум ребенка?

или

РАЗНООБРАЗНОЕ МЕНЮ по методу Шарлотты Мейсон

Если позволите, я начну с обширной цитаты из книги Шарлотты Мейсон, но по ходу  буду вносить для вас комментарии:

"Мы знаем, что пища является для тела тем же, чем топливо для двигателя, единственным источником энергии; как только мы поймем, что разум тоже совершает работу только тогда, когда у него есть пища, образование предстанет перед нами в ином свете."

Это очень ясное сравнение, заставляющие задуматься о том, о чем мы не часто думаем. Уму требуется питание, иначе он не может не то, что расти и развиваться, но даже просто существовать в прежнем состоянии. Всё, что не развивается, то деградирует.

Теперь должен возникнуть логичный вопрос: чем же нам его кормить?

Давайте почитаем дальше:

"Разум может питаться только одним видом пищи; он растет и процветает исключительно на идеях;сама по себе информация в качестве пищи для разума сродни опилкам в качестве пищи для тела; не существует органов для усвоения ни того, ни другого.»

Это невероятно важная мысль - ум питается идеями. Не информацией, не фактами. Одна эта мысль может изменить многие парадигмы в нашем сознании.  И она должна заставить нас хорошенько взвесить, стоит ли кормить умы наших детей суррогатом.

Идеи должна быть живыми и качественными, и если позволите развить дальше сравнение с пищей, то и подавать их нужно  регулярно, упорядоченно и в нужном количестве.

Остается только разобраться, где брать эти живые идеи  и как сервировать.

Шарлотта Мейсон предлагала находить их в общении с людьми, которым есть, чем поделиться с ребенком, и в книгах (о них мы еще поговорим отдельно).

-2

Прекрасно, если у нас есть знакомые физики, химики, биологи, лингвисты и тд. Тогда можно просто организовывать с ними регулярные встречи и от них учиться. А всем остальным, кто не дружит с целой командой ученых, нужно читать книги. Это лучшая возможность дать детям глубокие знания из разных областей.

Акцент в последнем предложении нужно сделать на разные области. Мисс Мейсон учила мам устраивать пир для ребенка, интеллектуальный пир. Она считала, что скудный рацион обкрадывает того, кому предлагается.

Разнообразное меню важно по той причине, что «имея знания из большого количества областей, легче углубиться в одну из них».

Вы когда-нибудь об этом задумывались?

Изучение одного предмета помогает потом лучше изучить другой. А на первый взгляд кажется, что связи между ними нет.

«Ребенку лучше изучать много предметов, чем мало, потому что детям присуща жажда познания различных предметов, и познание это вызывает в них восторг.» Шарлотта Мейсон

Чем обширнее ваша программа, тем больше восторга у вашего ребенка. Именно поэтому мы не держим детей на пайке из математики, русского и чтения даже в начальной школе. Мы читаем книги, как минимум из 10 различных областей. Уж разнообразие, так разнообразие!

____________________________

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить самое интересное.