Найти тему

Pontiac Firebird Trans-AM WS6

Оглавление

Многолитровые V8 и каноничный задний привод – это болезнь. Частенько пациент заражается еще с самого детства, когда в большом количестве лицезреет «мощные американские тачки» в популярных боевиках: герои таких фильмов вряд ли разъезжают на экономичных малолитражках. Вот и Павел, владелец этого кабриолета Pontiac Firebird Trans Am, заболел «американцами» еще в школе. Уже тогда на стене в его комнате висел плакат Firebird 4 поколения, который как раз и является основой для этой открытой модификации. Правда, мысль завладеть именно кабриолетом возникла у него намного позже.

Взгляд со стороны

Как большинство американских автомобилей, создававшихся не в периоды топливных кризисов и экологических фрустраций «зеленых», этот, пусть и довольно современный по всем меркам, экземпляр – Pontiac Firebird Trans Am кабрио – выделяется ярким и смелым внешним видом, особенно когда крыша убрана. Для чистоты восприятия поясним: приписка «Trans Am» после основного названия – Firebird – подразумевает, что и так достаточно шустрая машина еще на заводе получила небольшую дополнительную щепотку перца в виде самого мощного мотора, заниженной подвески и некоторых дополнительных внешних атрибутов вроде штатных противотуманных фар. На Транс Эмы не ставились «хилые» 3,4-литровые V6 – только V8, только хардкор! А наш сегодняшний экземпляр дополнительно выделяется кастомными 18-дюймовыми дисками.

За рулем такого автомобиля главная проблема – не камеры ГИБДД и даже не дорожное покрытие: нужно быть готовым к избытку всеобщего внимания и необходимости общения с незнакомцами. На него смотрят, показывают пальцем, фотографируют его и, разумеется, вас и ваших пассажиров. На заправках и мойках вас мучают вопросами «сколько жрет» и «сколько прет». А на дорогах все горячие головы на Жигулях стремятся победить вас на всех светофорах подряд… Ну да, а вы как хотели? И еще: забудьте о легкой парковке. Габариты автомобиля не располагают: длина – 5 004 мм, ширина – 1 892 мм, высота – 1 321 мм. Хотя… если вы вы пересаживаетесь в него из Ford Focus, он, конечно, покажется вам большим. А по сравнению, например, с 3 поколением Firebird он такой же. Так что – без паники.

-2

Салон здесь откровенно прост, без каких-либо изысков – такой подошел бы хоть седану Dodge Intrepid, хоть старому Explorer. Хотя, пожалуй, можно посчитать это «особенностью» многих масл-каров: к чему лишние украшательства, когда основное в машине – исключительно мотор и подтверждающая его внешность. Главное – что несмотря на скромный антураж, водителю здесь удобно. Сиденья, обтянутые по-американски выносливой кожей, не позволяют в повороте уйти по-английски, электропакет – не хуже, чем в современном B-классе. Недостатки? Ну разве что обзорность, точнее – ее отсутствие. Человеку среднего роста капот будет вообще не видно. К тому же, у нас кабриолет, поэтому заднее стекло очень маленькое: в общем, вспоминаем сказанное ранее о прелестях парковки.Внутри

-3

Что касается пассажира, то ему будет немного неудобен «горб» в ногах: перед самим сиденьем есть возвышение (в этом месте проходит резонатор выхлопной системы), и ощущение, будто кресло установлено прямо на полу, только усиливается. А вообще считается, что посадочных мест тут 2+2, то есть, сзади можно разместить двух пассажиров. Хотя судьба этих несчастных, если уж они там оказались, вообще никого не волнует: при поднятой крыше там тесно, а при открытой – сильно дует.

-4

Кстати, такая, казалось бы, малополезная для кабриолета вещь, как кондиционер, тут служит вполне определенной цели: остудить ноги – моторный щит и трансмиссионный тоннель сильно нагреваются от двигателя и коробки. Багажник… ну да не будем о нем. Хотя для каких-то повседневных мелочей его может быть вполне достаточно

характеристики

Pontiac Firebird Trans Am имеет систему привода RWD (задний), 4 места, 2 двери и кузов типа купе. Начало серийного производства - 1979 г. Габаритные размеры: высота 1252.00 мм, ширина - 1853.00 мм и длина - 5032.00 мм. Колесная база составляет 2747.00 мм, колея задняя 1523.00 мм, колея передняя - 1556.00 мм. Автомобиль имеет просвет 117.00 мм. Масса в снаряженном состоянии составляет 1622 кг. Под капотом Pontiac Firebird Trans Am установлен атмосферный двигатель с рабочим объемом 6555 куб. см. Система регулировки фаз газораспределения - OHV (верхнее расположение клапанов в двигателе). Количество цилиндров - 8, количество клапанов на цилиндр - 2. Расположение цилиндров V-образное. Ориентация двигателя - продольная, а его расположение - впереди. Диаметр цилиндра / ход поршня: 104.65 мм/95.25 мм. Степень сжатия - 8.10:1. Своего пика мощности в 164 кВт / 223 л.с. двигатель достигает при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 433 Нм при 2800 об/мин. Топливная система - карбюратор. Смазочная система двигателя - мокрый картер. Коробка передач механическая, имеет 4 ступени. Передаточное отношение последней передачи составляет 1.00:1. Передаточное отношение главной передачи - 3.23:1. Заправочная емкость топливного бака - 79.60 л. Рулевое управлене - циркулирующие шарикоподшипники с усилителем переменной производительности. Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора - 2.41. Передняя подвеска - стабилизирующая штанга, пружины винтовые, независимая, рычаг. Задняя подвеска - стабилизирующая штанга, ведущий мост, полуэллиптическая листовая рессора. Диаметр поворота - 12.60 м. Размер передних шин - P225/70 R 15. Задние шины P225/70 R 15. Передние тормоза - барабаны, сервоусилитель. Задние тормоза - барабаны, сервоусилитель. Передние тормозные диски - 279.00 мм