Совсем скоро на вооружении нашей армии и в гражданской авиации появится новый самолет. Это современная и очень надежная машина, которой по праву может гордиться наша авиация.
Кто-то скажет, что автор совсем не в теме. Что Ил-76 был разработан в далеких 60-х годах. Да, совершенно верно. Именно тогда был разработан, а вскоре и введен в эксплуатацию этот самолет. Но с тех пор он проходил ряд доработок, перевыпусков и так далее. Как говорят самолетостроители, сейчас летающие машины, как обычные автомобили. Есть просто модель, а поколений у нее может быть огромное множество. Мерседес С-класса 90-х годов и современный — это совершенно разные автомобили. Так и самолеты: тот самолет из 70-х годов и новый 2020 года выпуска — это абсолютно разные машины.
Новая жизнь и мировое признание нового Ил-76
Совсем недавно, сравнительно, наши военные и гражданские компании заказали государству новый транспортный самолет в категории грузоподъемности до 60 тонн. Совершенно новый самолет делать смысла нет: это дорого и долго. Решили пойти путем глубокой модернизации, а лучшего образца, чем Ил-76 для этого нет. Тем более, недавно был запущен новый цех по сборке самолетов этого класса в России. Там, в Ульяновске на «Авиастаре», и началось производство. Что же изменилось в новом «Илюше», как его называют летчики.
На самом деле, как и говорилось ранее, он полностью новый. Самое главное — это двигатели. Четыре новых мотора ПС-90А-76, каждый из которых тянет 16 тонн. Если сравнивать с предыдущим, то это больше на 4, то есть — в сумме ранее было 48 тонн, а теперь — 64 тонны. Пилоты отмечают, что это чувствуется буквально сразу: как будто, управляешь не обычным автомобилем, а спорткаром. Значительно повысилась вместительность. Теперь можно погрузить три, а не две боевые машины десанта и 240 человек личного состава (сидения устанавливают в два этажа). А госпиталь выстраивается в три этажа коек и имеется три стола для операций со всем нужным оборудованием. В этом плане такая машина просто незаменима.
Увеличен на 20 тонн взлетный вес, со 190 до 210. Можно было сделать и более, но в самолете стало больше оборудования, которое тоже немало весит. Ну, и хотелось увеличить маневренность, что также немаловажно. Садиться Ил-76 может, как и прежде, не только на асфальт или бетон, но и на грунт. А автоматически произвести автоматическую посадку может на любой аэродром, с любым набором оборудования или без него. Раньше самолет этого не мог сделать. Дальность полета увеличена на 18%, а расход топлива сократился на 12%. Что касается систем навигации и иной электроники, то ее количество здесь по сравнению с предшественником просто несоизмеримо.
Иностранные специалисты уже оценили новинку. Американские технические журналы уже назвали наш новый Ил-76 МД-90А лучшим самолетом в своем классе. Они отмечают именно многофункциональность этого самолета. Его можно использовать, как в качестве заправщика или доставщика солдат, военной техники или грузов, так и в качестве летающего госпиталя, тушителя лесных пожаров и так далее. Очень много областей применения. Европейские специалисты из Германии и Франции отметили, что не против закупить несколько машин для гражданского применения. Могли бы и для военного, но устав НАТО не велит.