Возвращаемся в 1920-е годы, когда появились Высшие художественно-технические мастерские. Куратор выставки «ВХУТЕМАС-100. Школа авангарда» в Музее Москвы Александра Селиванова рассказала об особенностях мастерских, знаменитых преподавателях и интересных случаях. Мастерские сильно отличались от существовавших ранее художественных учебных заведений: здесь учили искусству не ради искусства, а готовили художников, реформирующих быт, включенных в жизненные процессы общества. Во ВХУТЕМАСе было восемь факультетов: три художественных (архитектурный, скульптурный и живописный) и пять производственных (текстильный, полиграфический, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий). Принадлежавших к разным идеологическим лагерям педагогов объединял формально-аналитический метод преподавания. На всех факультетах ВХУТЕМАСа студентов нацеливали на активную интеллектуальную работу, заставляли анализировать реальность, а не копировать ее. В первом наборе студентов училась Варвара Арманд — дочь из