Найти тему
PRESIUM

Как влиять на аудиторию с помощью голоса (часть 2)

Оглавление

Прокачиваем речевой аппарат, чтобы презентация прошла успешно.

Шаг 3. Выбираем громкость

Помимо скорости в речи также важна оптимальная громкость. Спикера должно быть хорошо слышно из любой точки зала. Если проблем со слышимостью не возникает, то можно «поиграть» с интенсивностью звука.

Чаще всего это делают, когда нужно выделить определённый кусок текста. Например, под конец, постепенно увеличиваем громкость, чтобы аудитория запомнила последнюю фразу.

Мы обязательно расскажем, как успешно завершать, а также что должно быть в хорошем выступлении.

Кроме того, во время речи можно произнести один отрезок речи заведомо тише. Такой приём тоже помогает заострить внимание на информации. Однако использовать его лучше, когда зал полностью сфокусирован на вас. Иначе аудитория просто не воспримет сообщение.

Шаг 4. Тренируем голос

Не секрет, что голос — сильный инструмент влияния. И, если его верно настроить, то можно добиться успеха на презентации. Как это сделать?

1. Разогреваем голосовой аппарат. Это нужно, чтобы снизить напряжение в области рта и челюстей.

2. Расслабляем губы, чтобы чётко проговаривать согласные.

3. Готовим связки — помогает свободному течению звука.

Ещё один способ подготовить речевой аппарат к выступлению — проговорить скороговорки. Переходите по ссылке — и вы найдёте набор упражнений и скороговорок.

Для максимального эффекта скороговорки лучше повторять с зажатой между зубами пробкой.

-2

Список полезных упражнений для тренировки дикции и тембра можно продолжать до бесконечности. Главное — начать тренироваться. Вполне возможно, что ваша спикерская рутина будет постоянно пополняться новыми упражнениями и лайфхаками.

Шаг 5. Уделяем внимание интонации

От правильно подобранной интонации зависит, насколько хорошо аудитория усвоит сообщение. Так, в бизнес-среде строгую интонацию хорошо использовать, если вы озвучиваете прогнозы или цифры, которые получили в результате анализа.

Например, сколько потребителей в месяц пользуются продуктом, как это число может вырасти в течение пяти лет. Другими словами, строгая интонация помогает людям увидеть в вас эксперта, который разбирается в теме.

Если послушать выступления крупных топ-менеджеров, то можно понять, что деловая интонация — важная часть их имиджа. Так, директор-распорядитель Международного Валютного фонда Кристин Лагард большинство речей озвучивает именно такой интонацией.

Не стало исключением и её выступление на пресс-конференции 12 марта 2020 года. Там руководитель говорила о поддержании процентных ставок во время пандемии. И, наверное, если бы Кристин Лагард выбрала бы более эмоциональную подачу или добавила бы больше иронии в голос, то выступление приобрело бы негативный подтекст.

В каких ещё ситуациях голос помогает вызвать интерес у зала? Ниже — рассмотрим несколько ситуаций.

-3

1. Вы поднимаетесь на сцену и начинаете говорить.

Однако ваше выступление — далеко не самое первое. Некоторые слушатели достают телефоны, другие устало оглядывают зал. Нужно оживить публику и привлечь к себе внимание. Сделать это можно с помощью интонации. Например, вместо нейтральной подачи выберите для начала радостную. Разумеется, если тема позволяет такие вариации. Затем сделайте паузу в неожиданном месте, дождитесь, пока люди обратят на вас внимание, а далее используйте нейтральную интонацию.

2. Речь немного затянулась — аудитория потеряла интерес.

В этом случае, можно заменить нейтральную интонацию на вопросительную. Далее сделать небольшую паузу, чтобы получить ответ от зала. И после взаимодействия, когда вы снова в центре внимания, попробовать говорить тише.

3. Если по реакции людей вы видите, что их внимание рассеивается.

Попробуйте спокойную интонацию временно заменить на удивлённую. Даже если вы просто зачитываете прогнозы на будущий период или итоги продаж, воспринимать информацию уставшей публике станет проще.

4. Иногда сложно удерживать внимание слушателей во время перехода от одной части речи к другой.

И здесь на помощь приходят паузы и риторические вопросы. Задайте подобный вопрос, обращаясь к горизонту. Глубоко вздохните, выдержите несколько секунд и продолжайте говорить.

5. Чаще всего аудитория запоминает последнюю фразу.

Именно она и влияет на общее впечатление от речи. Чтобы усилить этот эффект, можно использовать яркую интонацию в сочетании с возрастающей громкостью. В итоге, зрители запомнят не только ваше выступление, но и его финальный аккорд.

Выводы

Сегодня мы рассказали о таком инструменте как голос. Конечно, способов, как его усовершенствовать, — бесчисленное множество. Но мы постарались разобрать базовые принципы, которые помогут вам подготовиться к презентации.

Чтобы выступление прошло успешно, тренируйте речевой аппарат. Уделите несколько минут расслаблению, сделайте упражнения, чтобы разогреть связки, язык и губы. Проговорите скороговорки. Поиграйте с интонацией и проанализируйте выступления известных спикеров. Возможно, вы найдёте в них вдохновение!

Если удачно настроить тембр и интонацию, то, аудитория, скорее всего, запомнит презентацию. А, возможно, даже и согласится со всеми вашими идеями и предложениями!

Полная версия статьи "Как влиять на аудиторию с помощью голоса" доступна в нашем блоге