90-ые годы XV века. Наступила полночь и окутала Париж черной вуалью. С тяжелой работы возвращались два уставших, но веселых инквизитора. Пропахшие костром, они вспоминали прошедший рабочий день: этих ужасных еретиков и рыжих ведьм. Как только они исчезли в подворотне, на площади перед Нотр-Дам де Пари появился звонарь Квазимодо. С собой у него была медная чаша, в которой плескалась побелка, стыренная у местных маляров. Окунув в нее кисть, горбун стал рисовать пентаграмму, в центре которой установил свечу и произнес заклинание на латыни.
Тут же появился и.о. Дьявола, так как сам Начальник был в рабочей командировке. Его вызвала Золотая Орда для консультации по новым видам казней, так как русские не желали больше платить дань. Квазимодо предложил Заместителю свою душу в обмен на ровную спину и красивую осанку. Заместитель иронично улыбнулся и предположил, что отчаявшийся звонарь идет на это ради любви Эсмеральды. Однако Квазимодо расхохотался и уверенно заявил, что ему нафиг сдалась эта цыганка. Он всегда мечтал танцевать в балете. А без осанки и ровной спины это невозможно. Заместитель по-отцовски потрепал Квазимодо за нос и с сожалением добавил, что балет еще не придумали: «А с такой спиной ты нужен только как персонаж для Витьки Гюго».
Мышечный корсет
Чтобы Вы были нужны, как какой-либо персонаж в балетных спектаклях, Вам нужно задуматься о спине. И, если мы уже затронули персонажа романа Гюго, его неуродившейся спине уже не помочь. В остальных случаях спина поддается коррекции. Именно для укрепления осанки детей часто отдают в балет, и это правильно. Занятие балетной гимнастикой, а в дальнейшем и у станка, формируют мышечный корсет.
Происходят мышечные фокусы с телом: лопатки и плечи опускаются, спинка распрямляется, а брюки превращаются… превращаются брюки… в балетные лосины. Также важно давать на спину правильную и равномерную нагрузку. Иначе можно испортить даже идеальную спину и развить сколиоз. Чтобы не превратиться из Аполлона в Квазимодо, важно укреплять весь корпус и мышечный корсет. Не помешает и крепкий пресс. Поэтому опасно маленьким детям без окрепшего корпуса исполнять сложные балетные «па». Иначе можно сложиться пАпАлАм.
Проглотить желудочек?..
Спину балерине нужно держать особенным способом: от талии подтянуться вверх, лопатки опустить вниз, пуп в себя, железная поясница. Живот подтянут, в идеале, чтобы прилип к позвоночнику. Так сказать – «проглотить желудочек».
А также лопаточки не должны торчать крыльями, а должны, как трансформер, втягиваться в спину. Прям не балерина, а автобот, сражающийся с десептиконами. В данном случае десептикон – ты сам и твоя лень.
Перед спектаклем не рекомендуется плотно обедать. Такой лебедь не взлетит. Тарелка супа, пюрешка с котлеткой потянут его на дно лебединого озера. Лучше поесть заранее, иначе удерживать в подтянутом виде желудочек будет не просто.
Гибкий корпус
В балете спина рука об руку идёт с гибкостью. Балерина должна уметь гнуться непременно под лопаточками. И далее желательно от каждого позвонка. Так же можно нагнуться через ребрышко, проглотив печенку или селезёнку.
Это уже самые виртуозные настройки гибкости и управления корпусом. Илон Маск должен задуматься и создать ракету, взяв за основу корпус балерины. Нет, лучше отдать эту идею «Роскосмосу»… Хотя их идею - роспись космических кораблей под хохлому уже не переплюнуть.
Чтобы виртуозно вращаться и прыгать, Тело должно быть очень собранным. Если слабость в корпусе и в ногах, то ничего не выйдет, не будет скорости, блеска, апломба. Корпус балерины несет большую нагрузку, должен быть и сильным, и гибким. Требует подкачки, растяжки, своевременного массажа и тонких настроек.
Одним словом, для успешной стыковки со сценой, спинной модуль балерины имеет первостепенное значение. И когда спина и осанка в полной балетной готовности, тогда можно смело сказать Гагаринское: «Поехали» и начать полет по орбите сцены.
✨ Колени - важная часть балетного механизма
✨ Стопа - верный друг балерины
🎁 Записаться на балетный урок
#осанка #здороваяспина #балетнаяосанка #балеринапогосту #занятиябалетом