Найти в Дзене
Ольга Кишнева

Балерина по ГОСТу. Часть 5. Спина + осанка = Квазимодо или Аполлон…?

Оглавление

90-ые годы XV века. Наступила полночь и окутала Париж черной вуалью. С тяжелой работы возвращались два уставших, но веселых инквизитора. Пропахшие костром, они вспоминали прошедший рабочий день: этих ужасных еретиков и рыжих ведьм. Как только они исчезли в подворотне, на площади перед Нотр-Дам де Пари появился звонарь Квазимодо. С собой у него была медная чаша, в которой плескалась побелка, стыренная у местных маляров. Окунув в нее кисть, горбун стал рисовать пентаграмму, в центре которой установил свечу и произнес заклинание на латыни.

Николетта Манни и Иван Васильев в балете Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери" Фото Jack Devant
Николетта Манни и Иван Васильев в балете Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери" Фото Jack Devant

Тут же появился и.о. Дьявола, так как сам Начальник был в рабочей командировке. Его вызвала Золотая Орда для консультации по новым видам казней, так как русские не желали больше платить дань. Квазимодо предложил Заместителю свою душу в обмен на ровную спину и красивую осанку. Заместитель иронично улыбнулся и предположил, что отчаявшийся звонарь идет на это ради любви Эсмеральды. Однако Квазимодо расхохотался и уверенно заявил, что ему нафиг сдалась эта цыганка. Он всегда мечтал танцевать в балете. А без осанки и ровной спины это невозможно. Заместитель по-отцовски потрепал Квазимодо за нос и с сожалением добавил, что балет еще не придумали: «А с такой спиной ты нужен только как персонаж для Витьки Гюго».

Мышечный корсет

Чтобы Вы были нужны, как какой-либо персонаж в балетных спектаклях, Вам нужно задуматься о спине. И, если мы уже затронули персонажа романа Гюго, его неуродившейся спине уже не помочь. В остальных случаях спина поддается коррекции. Именно для укрепления осанки детей часто отдают в балет, и это правильно. Занятие балетной гимнастикой, а в дальнейшем и у станка, формируют мышечный корсет.

Происходят мышечные фокусы с телом: лопатки и плечи опускаются, спинка распрямляется, а брюки превращаются… превращаются брюки… в балетные лосины. Также важно давать на спину правильную и равномерную нагрузку. Иначе можно испортить даже идеальную спину и развить сколиоз. Чтобы не превратиться из Аполлона в Квазимодо, важно укреплять весь корпус и мышечный корсет. Не помешает и крепкий пресс. Поэтому опасно маленьким детям без окрепшего корпуса исполнять сложные балетные «па». Иначе можно сложиться пАпАлАм.

"Приношение Большому". Мария Эйхвальд, Филип Баранкевич. Фото Дамира Юсупова
"Приношение Большому". Мария Эйхвальд, Филип Баранкевич. Фото Дамира Юсупова

Проглотить желудочек?..

Спину балерине нужно держать особенным способом: от талии подтянуться вверх, лопатки опустить вниз, пуп в себя, железная поясница. Живот подтянут, в идеале, чтобы прилип к позвоночнику. Так сказать – «проглотить желудочек»

Первая солистка Большого театра Дарья Хохлова
Первая солистка Большого театра Дарья Хохлова

А также лопаточки не должны торчать крыльями, а должны, как трансформер, втягиваться в спину. Прям не балерина, а автобот, сражающийся с десептиконами. В данном случае десептикон – ты сам и твоя лень.

Перед спектаклем не рекомендуется плотно обедать. Такой лебедь не взлетит. Тарелка супа, пюрешка с котлеткой потянут его на дно лебединого озера. Лучше поесть заранее, иначе удерживать в подтянутом виде желудочек будет не просто.

Первая солистка Большого театра Дарья Хохлова
Первая солистка Большого театра Дарья Хохлова

Гибкий корпус

В балете спина рука об руку идёт с гибкостью. Балерина должна уметь гнуться непременно под лопаточками. И далее желательно от каждого позвонка. Так же можно нагнуться через ребрышко, проглотив печенку или селезёнку. 

Ольга Смирнова и Денис Родькин в балете Дж.Баланчина "Симфония до мажор"
Ольга Смирнова и Денис Родькин в балете Дж.Баланчина "Симфония до мажор"

Это уже самые виртуозные настройки гибкости и управления корпусом. Илон Маск должен задуматься и создать ракету, взяв за основу корпус балерины. Нет, лучше отдать эту идею «Роскосмосу»… Хотя их идею - роспись космических кораблей под хохлому уже не переплюнуть.

Чтобы виртуозно вращаться и прыгать, Тело должно быть очень собранным. Если слабость в корпусе и в ногах, то ничего не выйдет, не будет скорости, блеска, апломба. Корпус балерины несет большую нагрузку, должен быть и сильным, и гибким. Требует подкачки, растяжки, своевременного массажа и тонких настроек.

Светлана Лунькина в балете "Эсмеральда"
Светлана Лунькина в балете "Эсмеральда"

Одним словом, для успешной стыковки со сценой, спинной модуль балерины имеет первостепенное значение. И когда спина и осанка в полной балетной готовности, тогда можно смело сказать Гагаринское: «Поехали» и начать полет по орбите сцены.

Колени - важная часть балетного механизма

Стопа - верный друг балерины

-8

🎁 Записаться на балетный урок

#осанка #здороваяспина #балетнаяосанка #балеринапогосту #занятиябалетом