Найти тему
Чертоги разума

Падение в пропасть не остановить. Российское образование упало уже ниже плинтуса.

фото из свободных источников Яндекс
фото из свободных источников Яндекс

"Твое Российское образование ничего не стоит за границей. Да, и в России хорошая компания скорее возьмет специалиста с дипломом Гамбургского университета или Стэнфорда". Именно такую мысль мне озвучила моя знакомая. Она работает в компании-рекрутере. Ее "контора" ведет деятельность в России, Украине и Беларуси, подбирает высококвалифицированный персонал для европейских ( и не только) заказчиков. Так, что в теме человек разбирается. Тем более, опыт работы более 10-ти лет.

Получив, довольно на мой взгляд, хорошее образование в России, мне стало весьма обидно, что наше образование в других странах не котируется вообще, кроме, возможно некоторого исключения. В категорию "счастливого исключения" попадают в первую очередь медики. Но, отнюдь не все. Нужны, в основном, с сертификатом и достигшие, скажем так, заметного профессионального успеха. Впрочем, медсестры прошедшие переаттестацию, и так же имеющие сертификат и знание языков, тоже пользуются спросом. Особенно в этом году возник спрос на медработников, что неудивительно. Из-за короновирусной истории зарубежные работодатели стали менее капризны.

Пользуются спросом инженеры и программисты. Ну, здесь я думаю объяснять не надо. Фармацевты так же стали востребованы в этом году. В некоторых европейских странах помогут даже пройти переобучение и подтянуть или выучить язык. В Европе, США и Австралии не откажут в работе музыкантам, преимущественно симфонического оркестра. Если. человек - выпускник консерватории, то при желании, работу за рубежом он найдет.

Самое интересное, как отмечает моя знакомая, так ранее ценимое российское техническое образование, уже не особо котируется за границей. Раньше русские "технари" были более востребованы. Почему так происходит, что техническое образование теряет свой престиж? Ну, во первых потому, что Россия сама, как страна потеряла свой статус высокотехнологичной державы. РФ по технологиям отстает по всем фронтам. В технических ВУЗах преподают устаревшую информацию престарелые преподаватели.

На протяжении 20-го века всегда ценились российские математики, физики. Но, сейчас, начиная даже со средней школы уровень преподавания этих предметов, включая так же информатику, катастрофически низок. Даже министр посвящения О. Васильева признает: - " Нам нужны специалисты в области информатики, у нас их просто нет. Мы очень сильно запустили в школе этот предмет, просто опустили ниже плинтуса. Нам очень нужны математики".

Что же, на словах, конечно, в России сплошная цифровизация. И, вроде бы, все усиленно занимаются цифровой экономикой. Так, правительство выделило на перевод страны в "цифровое русло" аж более трех миллиардов рублей. Но, деньги в России, как всегда, разворовываются, и страна по сути превращается в "цифровой колхоз". Особенно учитывая, что недавно вступил в силу закон о суверенном интернете.

Разговаривая с родителями детей-школьников, постоянно слышу все усиливающееся недовольство. Их недоумение вызывают даже учебники, по которым вынуждают учить детей. Эти книги просто пестрят недочетами, глупостями и просто грубейшими ошибками. Ну, хорошо, опечатки случаются, но некоторые задания, задачи и картинки приводят родителей просто в шок. И, это при том, что вроде бы до 2020 года деньги на модернизацию образования выделялись.

Неудивительно, что дошло до того, что многие россияне считают современную школу бесполезной. "Российская школа не дает полезных навыков, абсолютная нехватка практических знаний . Зато сплошная "вода" и абстракция. И, все это, по- сути, потом человеку применить некуда". Все это мне говорят родители школьников. Так же они сетуют на то, что детей не учат общаться, не дают основ безопасности, правил этикета.

Напрашивается вывод, что современная российская школа утратила свои позиции в обществе. И в этом нет ничего удивительного, поскольку во многом эта ситуация сложилась благодаря Минобрнауки и чиновникам, которые явно все эти 30 лет преследовали свой коммерческий интерес. Но, они не проявляли заботы о качестве российского образования. А учителя, к сожалению, огромную часть своего времени тратят на заполнение вороха всевозможных бумаг, то есть на бюрократию. И, занимаются с детьми уже по остаточному принципу. Вряд ли здесь стоит винить учителей. Виновата прежде всего система.

Вот поэтому, глядя на все это, уже довольно значительное количество россиян стремиться дать детям зарубежное образование. Даже не являясь миллионерами, люди начинают откладывать деньги или брать кредиты, чтобы отправить ребенка учиться за границу. Среди моих знакомых такие уже есть. Речь, конечно, не идет о начальном или среднем образовании. Но, вот колледж или ВУЗ зарубежный предпочтительнее российского.

Что же, падение уровня образования это серьезный показатель социального кризиса в стране, в целом. К чему все это приведет Россию - неизвестно.... Но, думается, вряд ли к чему то хорошему.