Найти в Дзене
Собачье

Египет и Греция создали антитурецкую коалицию в тылу у Эрдогана

Пока Эрдоган занят своими насущными делами, египетский лидер ас-Сиси смотался в Грецию. Поездка оказалась на удивление продуктивной. Лидеры двух стран детально обсудили вопрос противостояния Турции в Восточном Средиземноморье. Похоже, намечается бунД.

Ну эта новость далеко не новость. Каир и Афины никогда не скрывали, что хотят сорвать турецкий план по перекройке морских границ. И вот они решили, что сейчас самое подходящее время. Пока Турция занята Нагорным Карабахом за спиной у нее сформировался прочный антитурецкий фронт.

Абдель Фаттах ас-Сиси давно точит зуб на турецкого лидера Реджепа Эрдогана. Египет противостоит экспансии Турции по всем фронтам. Особенно остро это ощущается в Ливии. Анкара помогает правительству Сарраджа, Каир – армии Хафтара.

Пять лет назад Египет, Греция и Кипр заключили договор о разграничении морских границ в Средиземном море. А недавно Греция и Египет договорились о демаркации исключительных экономических зон между 26-м и 28-м меридианами. Данное соглашение нивелирует меморандум Турции и Ливии о разделе участка моря около Крита, Карпатоса и Родоса. Ко всему прочему страны создали в регионе экономическую зону, подключив к договору Италию.

Турок не волновал вопрос морских границ в Средиземноморье до того момента, пока на шельфе Египта не были обнаружены крупные месторождения газа. После такой находки газ стали искать на шельфе Кипра. Тогда Турция заявила, что ни на что не претендует, даже подписала Конвенцию ООН по морскому праву, но несмотря на это, приступила к разведке. Анкара разинула роток на лакомые куски Восточного Средиземноморья.

Сейчас, когда Эрдоган направил свое внимание на Нагорный Карабах, Египет и Греция осознали – пора.

Недавно в Сеть просочилась информация о том, что глава ливийского ПНС Файез Саррадж нанес визит Египту. Тому самому Египту, который еще недавно снабжал армию прямого противника Сарраджа всем необходимым для противостояния ПНС. Представить такой визит было невозможно, но он состоялся. И это еще одно подтверждение того, что Турции в арабской республике практически не осталось.