Этот диск, свой 9 студийный альбом, Руфус записал через 4 года после предыдущего альбома – сборника Сонетов Шекспира, положенных на его, руфусову, музыку, и через 8 лет после последнего поп-альбома, где был его собственный оригинальный материал.
Вообще альбом он должен был выпустить еще весной, прям к моему дню рождения, и он был готов. Но из-за пандемии выпускающая компания релиз отложила. Это с одной стороны понятно. Выпуск альбома – это бизнес. А бизнес тогда переживал не лучшее время.
Но с другой, как же тогда нам нужна была новая музыка. Новые впечатления в этом закрытом, болеющем мире. Но ничего, 8 лет ждали, и еще немного подождали, не страшно.
Итак, если вы хотите мое экспертное мнение по этой работе, то я могу сказать вам вот что. С одной стороны Руфус остался верен себе. Его мелодии по-прежнему барочны, витиеваты. Тексты песен чувственны и повествовательны.
Но что меняется, так это то, что Руфус все больше отпускает стройную и четкую структуру поп песен. Все больше он позволяет себе следовать за текстом и своей фантазией. Куда поведет, так и будет меняться ритм и длина строк. Он свободен и если на прошлом альбоме он старался писать более понятные, стандартные поп-песни, которым можно подпевать, то теперь он себя отпустил. План стать новой Адель и быть мейнстримово успешным не реализовался. Поэтому можно просто быть собой.
Это видно по любой из песен. Послушайте. Он обожает идти ровно по мелодии, а потом вдруг замедлить темп и разлиться по песне как река, дать эпичности, а потом вновь вернуться в темп. Например, как в песне Romantical man.
Но такой манерой он и раньше баловался. И в этом его фишка.
Когда я рассказывал про его альбом Release the stars в первом выпуске википопса, то я говорил, что его манера произошла из его классического музыкального образования и воспитания. Он не только играл классику на фортепиано, но и слушал ее с детства. Отсюда его любовь к опере, которых он написал уже две. Отсюда и его барочный стиль музыки.
Руфус как бы немного не из нашего времени. Но и из нашего вполне. Он особо не мудрит и не грузит нас. Он пишет поп-музыку, но свою, лучшую на свете.
Еще Руфус не любит сильно мудрить с аранжировками и темпом песен. На прошлом альбоме у него есть песня Bitter tears, которую продюсеры из обычной свойственной ему фортепианной баллады превратили практически в танцевальную.
Исполняя ее на концертах, он чувствует себя неуютно, как будто чужой материал исполняет, и в ней ему проще всего облажаться, забыть текст, выйти из ритма, заржать. На этом альбоме он на такой эксперимент больше не пошел, и все песни записаны в комфортном ему темпе, без аранжировочных излишеств.
Интересна история создания заглавной песни. Название подсказала Руфусу его маленькая дочка. Однажды она заявила, что решила прекратить следовать всяким правилам и употребила это выражение: Unfollow the rules – коламбур придуманный ею, перевести его на русский язык адекватно не получится. Руфус зацепился за эту фразу и вскоре написал песню, основанную на переживаниях его подруги, подвергшейся сексуальному насилию. Вот так. Песня грустная, но рассудительная, если можно так сказать. Аналитическая.
Вообще написал он ее для фильма Лучший день моей жизни, где Сара Джессика Паркер играла джазовую певицу, узнавшую, что больна и очень скоро умрет. Саре, не только актрисе, но и продюсеру фильма, захотелось исполнить в фильме именно песню Руфуса. Он не отказал подруге и написал Unfollow the rules. И момент исполнения Сарой этой песни, наверное, единственное, ради чего стоит этот фильм смотреть.
В исполнении самого автора песня звучит немного иначе, вокально раскатисто, с сильными низами, драматично.
Руфус до сих пор не уверен, о чем в итоге получилась эта песня. Наверное, о том жизненном пути, что мы уже прошли и который нам еще предстоит пройти.
(продолжение в видео)