Найти тему

Партизанский маркетинг: инструменты и ошибки

Оглавление

Партизанский маркетинг на слуху. «Партизан» развелось полно. Но далеко не все понимают, что это такое и с чем его едят. В статье попробую рассказать о том, что это такое, именно о принципах и некоторых ошибках. Но подробной инструкции вы тут не найдете. Если нужна инструкция, напишите в комментариях, озобочусь написанием такого текста.

Особенности

Фактически под таким типом продвижения подразумевают — минимальные затраты. Считается, что партизанский маркетинг бесплатен. Увы. Это не так. Вы заплатите своим временем, да и не только. Многие партизанские методы стоят денег.

В целом можно сказать, что задача просто снизить расходы. По другому можно сказать, что это малобюджетные методики.

Используется такой метод очень давно. Наверное, еще со времен первого обмена шкуры на каменный топор. Но, термин появился в 1984 году, когда была выпущена книга Джея Левинсона с таким названием.

Считается, что партизанский маркетинг — оптимальное решение для малого бизнеса, у которых нет больших бюджетов. С другой стороны можно подметить, как методики применяют и крупные компании.

Инструменты

Перечислим основные инструменты партизанского маркетинга.

  • Вирусный контент. Это может быть и дешевый контент, например, если вы будете публиковать посты, которые будут активно расшариваться. С другой стороны качественное видео стоит больших денег.
  • Выступление на различных мероприятиях. Сюда можно отнести экспертные посты в пабликах. Подходит только специалистам.
  • Распространение буклетов, визиток. Отличный и недорогой вариант продвижения офлайн-бизнеса.
  • Эмбиент. Это например, размещение рекламы на автомобиле или другом схожем носителе. Сюда может относиться брендированная продукция: пакеты, футболки.
  • Сарафанное радио. Это передача информации о компании от одного клиента к другому.

Ошибки

Отдельно стоит упомянуть про ошибки. Наиболее часто встречается некачественный контент, который только ухудшает репутацию компании. Таких примеров полно.

К ошибкам можно отнести неудачный выбор мероприятий для выступлений.

Но, наверное, главной ошибкой можно назвать — отсутствие бюджета. Да, да. Именно отсутствие бюджета. Дело в том, что для запуска большей части партизанских тактик, все же нужен финансовый толчок. Не будет толчка, не будет охвата, а не будет охвата, значит не получите результата.

А вы используете партизанский маркетинг в своей работе или для личного продвижения?