-Вы знаете, совсем не хочет делать уроки...Бьемся, бьемся, а он ни в какую... Уже ведь пятый класс, надо ведь быть ответственным, самостоятельным, что- то хотеть надо... А он только и знает, что с друзьями и в танчики. Мы уже все измучились...
-И что вы делаете с этим?
-А что делать? Стою над ним. По часу, бывает по два. Вместе каждую букву пишем. Сумку ему собираю, а то он все время что то забывает, в дневнике замечания пишут. Приходится родителям одноклассников звонить, задания узнавать, а он из-за этого психует, хотя мне должно быть стыдно.
- А если вы не будете делать этого?
-Да как же! Он тогда сам ничего не захочет. Ошибки будет делать. Ведь я хочу, чтоб он был самостоятельным, хочу, чтоб был пробивным, успешным, а для этого нужно образование хорошее…
- А сам он что хочет?
-Не знаю. Какие у него интересы? Хочет спортом заниматься. Да кому нужен сейчас этот спорт? Я ведь хочу, чтоб он был успешным, чтоб была хорошая работа, я вам уже сто раз сказала… Я ему это говорю, говорю, а он сидит, в пол смотрит…ничего не хочет.
-Уже не знаю, что и делать. Игорь совсем скатился на двойки. Сейчас третий класс, а его совершенно не интересует учеба. Играет в компьютер все время, игры страшные, стрелялки… Спросишь его про учебу,говорит, все нормально…И из школы приходит, весь грустный, какой то мятый. В слезах иногда… Неужели до такой степени школа не нравится?
- Вы говорите, приходит грустный. Часто он в грустном настроении?
-Знаете, мы как переехали из другого города, издалека, так он и грустит. Там у него было много друзей, бегал во дворе, домой не загонишь, и учился хорошо, не отличник, но хорошист. А здесь он второй год, и друзей не завел, он никуда не ходит…
-А как у него дела в школе, с ребятами?
-Да вроде непросто, я не интересуюсь, это их проблемы ведь. Хотя вот с синяком приходил, и рубашки бывают ручкой разрисованы, хотя они так играют, наверное… Не знаю. Ничего не рассказывает. Приходит, и сразу садится играть в свои стрелялки, не отлипает. Спрашиваешь- сделал уроки? Говорит, сделал. И больше не рассказывает. Вчера ему какой то мальчишка звонил. После этого звонка голову на руки уронил и так полчаса сидел… А вы считаете, он из-за проблем в школе не учится?
-У нас очень умный парень, творческий, а вчера была на родительском собрании, и выяснилось, что куча двоек…По всем предметам. Мы и не догадывались с мужем. Что делать?
-То есть вы не знали, что ребенок неуспевающий?
-А нам когда знать? Время нет. Мы с мужем люди творческие, муж фотограф, а я дизайнер, по объектам целый день мотаемся. Утром в школу провожаем, домой Ваня сам приходит, ест, и спать ложиться.
- А проверяете уроки?
-А зачем? Взрослый парень, семь лет, школа-его обязанность! Сам справится. Ведь не детсадовец. Должен уметь.
- То есть, в принципе, режима нет?
-Нет…В школе же он учится. Должен уже научиться сам…
-Отвратительная успеваемость у Семы. Ленится, и все тут. Учится в лучшей школе, уже скоро девятый класс, он ничего не хочет.
-Так всегда было?
обстановка такая накаленная. Ну не забирать же его, из класса- ведь он сам хотел!-Нет, класса с седьмого. До этого у них общие предметы, а сейчас-то Сема в математическом классе, гимназическом. И вот по математике самые больщие жалобы. Уровень то высокий, учителя говорят, что он не тянет,не егоэто. Предлагают перевести его в обычный класс, универсальный. Но как же! Ведь Сема так хотел в этот класс, ведь можно поступить в технический без экзаменов. А ему уже неинтересно. Все что то рисует, какой –то паркур у него. У нас, знаете, целая война. Компьютер отобрали, целый день за ним ходим,говорим, учи, учи…А он уже кричать на нас начал! Вчера заявил- достали вы меня! В семье уже обстановка такая накаленная. Ну не забирать же его, из класса- ведь он сам хотел!