Найти в Дзене
Синдром Харриса

Не хочешь учиться — останешься без ушей!

Всем привет

И нет, это не угроза и не просто броское название, это суровая реальность, которая, к счастью, уже в прошлом.

Вспомнилась эта история из-за спора, дистанционное обучение - хорошо это или плохо.

Когда я вспоминаю эту историю, я думаю о том, что мы бы в советское время посидели бы дома с удовольствием, ладно, обо всём по порядку.

Моя сестра старше меня на 3 года и, соответственно, в школе она первая начинала учить какой-то предмет со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.

Мы приехали в маленький город из Германии, где прожили 5 лет, дети военных, они, казалось, ко всему привычные, поэтому моя сестра начала учить национальный язык, не подозревая ни о чём.

Её учитель - мужеподобная квадратная грубая тётка, Дарина Афанасьевна (да, скажу, потому что бояться уже поздно) ярая сторонница своего предмета и уверенная в том, что предмет её самый важный в жизни терпеть не могла, если кто-то не учил.

Не учили не потому, что глупые были, а потому, что он просто не нужен, - детей таких в школе было предостаточно, которые вместе с родителями весь Союз исколесили и в странах соцлагеря пожили. А не нужен этот предмет по той простой причине, что не знал никто, где в конце концов кто осядет.

картинка по запросу
картинка по запросу

У учителя, видимо такой широты взглядов не водилось, и она со страшным нетерпением относилась ко всем, кто смел не согласиться с ней и вела себя так, словно дети с родителями не в Союз, а к ней домой приехали.

Учитель в приступе патриотизма могла девочку за серёжку дёрнуть, да так, что мочка уха рвалась. Удивительно, но ей всё сходило с рук, случаев таких несколько было, но держалось всё в стенах школы.

Это я для тех уточняю, кто уверен, что в советское время везде у нас хорошо было, нет, уверяю вас, не было, не всё так безоблачно и радужно.

Когда пришло моё время начинать изучение национального языка, больше всего на свете мне не хотелось к такой садистке попадать и я решилась.

Я сделала то, из-за чего меня невзлюбили все учителя этого языка - я принесла справку, о том, что папа - военный и я имею право национальный язык не изучать.

Моя учительница демонстративно заставляла меня присутствовать на уроках, спрашивала и ставила двойки. Я перестала посещать её уроки. Она не могла спокойно пройти мимо меня даже в коридоре, начинала орать и угрожать двойками (которые, к слову, не были засчитаны), её бесило одно лишь моё появление. В моём аттестате напротив этого предмета красуется надпись «не изучала», я такая в школе была одна.

Когда наш класс попадал в неприятности (массовое дезертирство с контрольной по геометрии или физике), то, услышав мою фамилию в числе дезертиров (что само собой), учитель по языку говорила что-то вроде «а что с неё взять». Мне это очень напоминало фразу Антонио о том, что Джузеппе хоть и единственный ребёнок в семье и тот дефективный.

Кстати, кому интересно, Дарина Афанасьевна до министерства «доросла» и даже к написанию учебника по своему предмету руку приложила, правда, его так и не включили в программу, ну да ладно, ведь в министерствах лучшие люди работают, так?

А есть ли среди вас дети военных? Национальные языки союзных республик учили? А сколько среди вас таких «Джузеппе», кто похожую справку в школу принести осмелился и что вам за это было?

Делитесь воспоминаниями, всем добра