В настоящий момент существует много брокеров, где можно удаленно открыть брокерский счет. Главное, перед открытием проверить надежность брокера, о чем многие забывают по разным причинам. Начните проверять, хотя бы, с лицензии на осуществление брокерских услуги – есть ли она или это мошенник предлагает вам вложить свои деньги, обещая высокий доход. На сайте Центробанка есть все реестры, которые обновляются регулярно, и можно отслеживать, кто был исключен.
Если мы убеждены в надежности брокера, следует заранее узнать перед открытием счета следующие (я сама звонила на горячую линию и задавала эти вопросы):
- какая будет комиссия за совершение операций, есть ли у них тарифы на сайте и где посмотреть, чтобы ознакомиться самостоятельно
- к какой бирже предоставляется доступ (Московская/ Санкт-Петербургская/ зарубежные)
- с помощью какой программы можно совершать операции на бирже, как получить доступ к программе
- как пополнять, выводить деньги с брокерского счета (есть ли какие-то ограничения), сколько времени это занимает
- как можно будет закрыть счет при желании (удаленно или нужно обращаться куда-то)
- является ли брокер налоговым агентом (будут ли налоги автоматически удержаны, если у нас появилась прибыль, если да, то когда)
- куда приходят отчеты брокера
- как работает техническая поддержка, чтобы можно было консультироваться
Зная ответы на эти вопросы, будет легче подобрать максимально комфортного для себя брокера.
Для удобства сравнения, собирая информацию о брокерах, я пользовалась такой таблицей:
Можно добавить и другие интересующие вас вопросы в эту таблицу, главное, чтобы этот процесс наглядно показал на преимущества того или иного брокера и помог определиться с выбором.
Я как потребитель сейчас скажу важную деталь, когда я звонила в разные контактные центры, обслуживали меня по-разному. Там, где слышишь, что оператор, местами запинается, долго ищет информацию, не может сказать, где посмотреть мне самостоятельно на их сайте это – желание пропадает узнавать что-то дальше, становиться «понятно», понятно, что если произойдет ситуация, которая будет требовать тех.поддержки тебе не помогут… Не исключаю, что я просто попала в какой-то момент на оператора-стажера, но все же, впечатление уже не исправишь.
Хорошей вам прибыли и экономии на расходах!