Я вижу, что здесь любят истории про увольнения. Ну что же, у меня таких много.
Когда твои задачи связаны с выстраиванием оргструктуры, то регулярно сталкиваешься с необходимостью кого-то нанять, чтобы закрыть потребности, и, к сожалению, кого-то уволить.
Что касается последнего, то чаще я обезглавливаю отделы и службы, реже - чищу штат от неэффективного линейного персонала.
Дело в том, что некомпетентных рядовых сотрудников обычно можно переучить, а вот некомпетентного руководителя - уже вряд ли. Все настолько серьезно, что проще расстаться и найти замену, хотя подбор руководителя - этот тот еще процесс, и чем выше пост - тем выше сложность.
В прошлый раз я описал достаточно тривиальный процесс чистки, и он вызвал у вас, дорогие читатели, определенный интерес.
Сегодня вас ждет еще одна вполне рядовая рабочая история.
Меч завис сразу над двумя службами
Ровно год назад мне предстояло разобраться в противостоянии между маркетингом и продажами одной производственной компании. Ситуация классическая: рекламный бюджет большой, а продаж недостаточно. То ли лиды слишком дорогие, и нужно гнать взашей маркетологов, то ли продавцы клиентов сливают, и нужно прощаться с РОПом, а то и со всей командой.
Стал разбираться, тем более что у меня есть достаточно глубокие компетенции в маркетинге, а распутать косяки в продажах и вовсе любой сможет - достаточно записать и послушать звонки.
Почему я сам это делал, а не требовал от работодателя разобраться, чтобы я потом просто нашел замену слабому звену? Да потому что это профессиональное недоверие: я редко верю кому-либо на слово. Как говорил доктор Хаус, все врут. И необязательно осознанно: некоторые и не думают скрывать истину - они ее искажают в силу, например, недопонимания, или, например, чтобы не выходить из зоны комфорта.
Анализируйте всё!
Запросил у маркетологов отчеты из рекламных кабинетов и статистику сервиса колтрекинга, а РОПа попросил выгрузить кое-какие данные из самописной CRM - в обоих случаях за последние две недели. Сопоставил все вручную в excel, увидел, что статистика по лидам и реальным звонкам не бьется.
Копнул глубже и увидел, что в 90% случаев потерялись все запросы с сайта на обратный звонок. Выяснил у продавцов, что, оказывается, на сквозную аналитику босс не раскошелился - жалко стало, а взял на аутсорс айтишника, который что-то там наколдовал и поженил аналитику маркетинга и продаж.
Вы уже догадались, что я так никого и не уволил? Айтишник-то получил свою оплату и был таков.
Хотя подзатыльники прописать руководителям двух отделов не помешало бы: они почти полгода теряли лиды, но вместо того, чтобы вместе докопаться до сути, обвиняли друг друга на совещаниях.
Всем успехов и взаимопонимания. Будьте внимательнее к своей работе.