Найти в Дзене

Дороги будут налажены. Поможет отечественная передвижная лаборатория

Оглавление

РОСДОРНИИ представил «Эскандор».

Добрый день! Вы читаете официальный канал РОСДОРНИИ в Яндекс.Дзене. Наш институт отвечает за безопасность, качество и диагностику дорог в России. Подпишитесь, чтобы узнать о наших разработках!
Лаборатория «Эскандор» на форуме «Сильные идеи для нового времени» в Центре международной торговли Москвы // tass.ru
Лаборатория «Эскандор» на форуме «Сильные идеи для нового времени» в Центре международной торговли Москвы // tass.ru

12 ноября в Москве прошёл форум «Сильные идеи для нового времени». Там состоялась презентация «Эскандора» – разработки нашего института, у которой нет аналогов в России. Некоторые ее технологии не используются нигде в мире.

Что такое «Эскандор»?

«Эскандор» универсальная передвижная лаборатория непрерывной диагностики #автодороги , созданная по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» для решения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Такое название автопоезда — аббревиатура от «Экспертиза и сканирование дорог».

Это автопоезд, передвижной комплекс измерительных систем. Вот его характеристики:

  • Производительность лаборатории — 400 км в день;
  • Режим работы — 20 дней без выгрузки данных;
  • Максимальная скорость автопоезда, на которой могут проводиться измерения — 80 км/ч, то есть без помех для дорожного потока;
  • «Эскандор» измеряет продольную и поперечную ровность автодороги («колейность») с погрешностью не более 1 мм. Глубина и профиль колеи рассчитываются с помощью датчиков, расположенных по низу лаборатории.

Для управления нужен только водитель – все остальные данные считываются в автоматическом режиме. Команда инженеров обслуживает лабораторию только на этапе предрейсовой подготовки и на этапе выгрузки данных.

«В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, «Эскандор» проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме. Это существенно повысит безопасность работ и полноту получаемых данных для комплексной оценки качества дорожного покрытия».
Алексей Варятченко, генеральный директор РОСДОРНИИ

Георадар для измерения прочности дороги

«Сердце» инновационной лаборатории новая система измерения прочности дорожного полотна.

Лаборатория оснащена радаром георадиолокационного зондирования «ОКО», который показывает все слои дорожной конструкции. Кроме того, им будут оцениваться сцепные свойства дороги, дефекты #дорожное покрытие 

ОКО создаёт цифровой двойник дорожной инфраструктуры. Обследование проводится с помощью мобильного лазерного сканера. Определяются размеры геометрических элементов дороги, строится 3D-модель и цифровой паспорт дороги для дальнейших проектных работ.

Данные передаются в общедоступную систему

Цифровой двойник дорожной инфраструктуры в режиме реального времени будет передаваться в СКДФ.

Система Контроля Дорожных Фондов (СКДФ) – это база данных обо всех дорогах Российской Федерации и система взаимодействия всех ее участников: от подрядных и эксплуатирующих организаций до граждан, использующих дороги в повседневной жизни.

Граждане в режиме реального времени смогут получать информацию о том, когда и кем был выполнен #ремонт дороги и какие действия планируются в ближайшее время.

«Эскандор» на выставке в СМТ // пресс-служба РОСДОРНИИ
«Эскандор» на выставке в СМТ // пресс-служба РОСДОРНИИ

Через систему граждане смогут не только проинформировать о проблеме владельцев дорог и местные власти, но и получить ответ на своё обращение важный этап в развитии #дорожное строительство

Искусственный интеллект

В работе лаборатории впервые в мире будет применена технология искусственного интеллекта.

На основе полученных данных «Эскандор» будет самообучаться, чтобы самостоятельно анализировать характер дефектов на незнакомой ему дороге.

Стоимость «Эскандора» в десятки раз ниже зарубежного аналога

Производить инновационную технику будет компания «Спецмаш-Диагностика» на заводе в Санкт-Петербурге. При всех названных качествах «Эскандор» с полным оснащением стоит 100 млн рублей. 80% установленного на нем оборудования – российского производства. Это намного дешевле зарубежных передвижных лабораторий: они стоят от 4-5 млн евро.

Смогут ли «Эскандоры» обследовать всё дорожное полотно России?

Чтобы обследовать все дороги нашей страны, понадобится примерно 5 таких автолабораторий: две для ЦФО с самой большой сетью дорог, остальные – для регионов. Повторять исследования на одной и той же трассе будут примерно раз в 4 года.
Алексей Варятченко, генеральный директор РОСДОРНИИ

Так как эффективно исследовать #дорожное покрытие можно только в бесснежный сезон, первая работа для «Эскандора» появится уже этой весной в Южном федеральном округе, где теплые дни наступают раньше всего.

Хотите узнать больше про «Эскандор» и другие инновации РОСДОРНИИ? Задавайте вопросы в комментариях!

А также подпишитесь на РОСДОРНИИ в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить другие наши публикации!