РОСДОРНИИ представил «Эскандор».
Добрый день! Вы читаете официальный канал РОСДОРНИИ в Яндекс.Дзене. Наш институт отвечает за безопасность, качество и диагностику дорог в России. Подпишитесь, чтобы узнать о наших разработках!
12 ноября в Москве прошёл форум «Сильные идеи для нового времени». Там состоялась презентация «Эскандора» – разработки нашего института, у которой нет аналогов в России. Некоторые ее технологии не используются нигде в мире.
Что такое «Эскандор»?
«Эскандор» – универсальная передвижная лаборатория непрерывной диагностики #автодороги , созданная по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» для решения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Такое название автопоезда — аббревиатура от «Экспертиза и сканирование дорог».
Это автопоезд, передвижной комплекс измерительных систем. Вот его характеристики:
- Производительность лаборатории — 400 км в день;
- Режим работы — 20 дней без выгрузки данных;
- Максимальная скорость автопоезда, на которой могут проводиться измерения — 80 км/ч, то есть без помех для дорожного потока;
- «Эскандор» измеряет продольную и поперечную ровность автодороги («колейность») с погрешностью не более 1 мм. Глубина и профиль колеи рассчитываются с помощью датчиков, расположенных по низу лаборатории.
Для управления нужен только водитель – все остальные данные считываются в автоматическом режиме. Команда инженеров обслуживает лабораторию только на этапе предрейсовой подготовки и на этапе выгрузки данных.
«В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, «Эскандор» проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме. Это существенно повысит безопасность работ и полноту получаемых данных для комплексной оценки качества дорожного покрытия».
Алексей Варятченко, генеральный директор РОСДОРНИИ
Георадар для измерения прочности дороги
«Сердце» инновационной лаборатории – новая система измерения прочности дорожного полотна.
Лаборатория оснащена радаром георадиолокационного зондирования «ОКО», который показывает все слои дорожной конструкции. Кроме того, им будут оцениваться сцепные свойства дороги, дефекты #дорожное покрытие
ОКО создаёт цифровой двойник дорожной инфраструктуры. Обследование проводится с помощью мобильного лазерного сканера. Определяются размеры геометрических элементов дороги, строится 3D-модель и цифровой паспорт дороги для дальнейших проектных работ.
Данные передаются в общедоступную систему
Цифровой двойник дорожной инфраструктуры в режиме реального времени будет передаваться в СКДФ.
Система Контроля Дорожных Фондов (СКДФ) – это база данных обо всех дорогах Российской Федерации и система взаимодействия всех ее участников: от подрядных и эксплуатирующих организаций до граждан, использующих дороги в повседневной жизни.
Граждане в режиме реального времени смогут получать информацию о том, когда и кем был выполнен #ремонт дороги и какие действия планируются в ближайшее время.
Через систему граждане смогут не только проинформировать о проблеме владельцев дорог и местные власти, но и получить ответ на своё обращение – важный этап в развитии #дорожное строительство
Искусственный интеллект
В работе лаборатории впервые в мире будет применена технология искусственного интеллекта.
На основе полученных данных «Эскандор» будет самообучаться, чтобы самостоятельно анализировать характер дефектов на незнакомой ему дороге.
Стоимость «Эскандора» в десятки раз ниже зарубежного аналога
Производить инновационную технику будет компания «Спецмаш-Диагностика» на заводе в Санкт-Петербурге. При всех названных качествах «Эскандор» с полным оснащением стоит 100 млн рублей. 80% установленного на нем оборудования – российского производства. Это намного дешевле зарубежных передвижных лабораторий: они стоят от 4-5 млн евро.
Смогут ли «Эскандоры» обследовать всё дорожное полотно России?
Чтобы обследовать все дороги нашей страны, понадобится примерно 5 таких автолабораторий: две для ЦФО с самой большой сетью дорог, остальные – для регионов. Повторять исследования на одной и той же трассе будут примерно раз в 4 года.
Алексей Варятченко, генеральный директор РОСДОРНИИ
Так как эффективно исследовать #дорожное покрытие можно только в бесснежный сезон, первая работа для «Эскандора» появится уже этой весной в Южном федеральном округе, где теплые дни наступают раньше всего.
Хотите узнать больше про «Эскандор» и другие инновации РОСДОРНИИ? Задавайте вопросы в комментариях!
А также подпишитесь на РОСДОРНИИ в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить другие наши публикации!