Найти тему
Как развить ребёнка

Как занятия в театрализованных кукольных представлениях помогают художественному развитию ребёнка?

Куклы на столе.
Куклы на столе.

С развитием общественного дошкольного воспитания театр прочно вошёл в жизнь детей дошкольного возраста. В играх - драматических или театрализованных кукольных представлениях дети под руководством педагогов и родителей могут разыгрывать сказки или литературные произведения подходящие по возрасту. Театрализованная деятельность вносит радость и разнообразие в жизнь ребёнка, имеет большое значение в подготовке к настоящему творчеству в будущем.

В этом процессе общения проявляется познавательная и предметная деятельность ребёнка. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, активнее происходит психическое развитие.

Не менее важным для ребёнка дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в кукольном спектакле, ребёнок обменивается информацией и учится координировать функции , что способствует созданию общности детей, сотрудничеству и взаимодействию между ними и взрослыми.

Всем детям, независимо от способностей предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и театрализованных сказочных представлениях с куклами. Исполняя роль с куклой, ребёнок переносит своё внутреннее "я" на создаваемый образ, что позволяет ему бороться со скованностью, страхами, неуверенностью. Поддержка педагога и родителей позволяет ребёнку повысить самооценку.

Домашний кукольный театр даёт возможность детям и родителям в домашних условиях разыгрывать представления с использованием подручных материалов , кукол и декораций. Задача родителей по желанию ребёнка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки или стихотворения.

Игры с куклами
Игры с куклами

Основные движения руки, которые необходимы, чтобы управлять куклой.

Слова куклы.

«Я рад!» «Прекрасно!» «Молодец!» «Очень хорошо!» «Умни­ца!»

Движения куклы.

Подпрыгива­ет, хлопает в ладоши.

Движения руки и пальцев кукловода.

Правую руку слегка припод­нимать и опускать, чтобы запястье все время было на уровне края ширмы. Движения должны быть ритмичными. Так кукла показыва­ет прыжки. Быстрые движения большого и среднего пальцев, ко­торые соединяются и разъединяют­ся, показывают хлопки.

Слова куклы.

«Дай!» «Иди сюда! «Еще!»

Движения куклы

Машет левой или правой рукой к себе.

Движения руки и пальцев кукловода.

Попеременно сгибаются и раз­гибаются верхние два сустава среднего или большого пальца.

Слова куклы.

«До свида­ния!» «Про­щай!» «Пока». «До встречи».

Движения куклы

Машет пра­вой рукой.

Движения руки и пальцев кукловода.

Средний палец, не сгибаясь в су­ставах, машет.

Слова куклы.

«Раз-два-три-четыре».

Движения куклы

Руки вперед, в стороны.

Движения руки и пальцев кукловода.

Большой и средний пальцы разводятся в стороны и соединяют­ся под счет.

Слова куклы.

«Ой-ой-ой». «Я обидел­ся». «Я пла­чу».

Движения куклы.

Кукла закры­вает лицо двумя рука­ми.

Движения руки и пальцев кукловода

Указательный, средний и боль­шой пальцы собираются щепоткой, а кисть руки отклоняется вправо-влево. Локтевая часть неподвиж­на.

Слова куклы.

«Подумаю». «Ну и зада­ча!». «Да-а-а!». «Как же быть?»

Движения куклы

Правой ру­кой кукла че­шет затылок.

Движения руки и пальцев кукловода

Средний палец — слегка согну­тый — как бы поглаживает ноготь указательного пальца.

Слова куклы.

«Я знаю». «Я хочу отве­тить». «Вызо­вите меня».

Движения куклы

Поднимает правую руку.

Движения руки и пальцев кукловода

Поднимается прямой средний палец.

Слова куклы.

«Где?» «Ку­да?» «Отку­да?»

Движения куклы

Повороты куклы всем корпусом вле­во-вправо.

Движения руки и пальцев кукловода

Нагнуть кисть руки, а пальцы оставить вытянутыми. Поворачи­вается влево-вправо кисть руки, все пальцы прямые, средний и большой — раздвинуты. При пово­ротах следить, чтобы кукла сохра­няла вертикальное положение, а запястье было на уровне края сто­ла (ширмы или того, что заме­няет ширму).

Слова куклы.

«Куда?» «Как?» «Зачем?» «Сколь­ко?»

Движения куклы

Разводит ру­ки в сторо­ны.

Движения руки и пальцев кукловода

Большой и средний пальцы плавно разводятся в стороны, ука­зательный прямой чуть отводится назад.

Слова куклы.

«Эх! Эх!», «И-эх!», "О-п!"

Движения куклы

Прыжки. Кувырки.

Движения руки и пальцев кукловода

Запястье — по краю ширмы (держать уровень куклы!). Кисть руки делает быстрое вращательн­ое движение.

Слова куклы.

«Вот как на­до сидеть на уроке». «Я хо­роший».

Движения куклы

Складывает руки, корпус прямой.

Движения руки и пальцев кукловода

Указательный палец прямой. Большой и средний пальцы сво­дятся, при этом подушечка среднего пальца кладется на ноготь большого, или наоборот.

Заяц и медведь
Заяц и медведь