Найти в Дзене

Как вернуть деньги за интернет-покупку?

Вчера отгремела красивая дата 11.11. Она популярна не только у молодоженов, но и у огромного числа жителей нашей страны. Одиннадцатое ноября – это день грандиозной распродажи. Скидки заполоняют все окружающее пространство. Рестораны, магазины, кинотеатры буквально охотятся за каждым покупателем.
В период пандемии практически 70% продаж проходит через маркетплейсы. Это Ozon, «Беру», Wildberries,

Вчера отгремела красивая дата 11.11. Она популярна не только у молодоженов, но и у огромного числа жителей нашей страны. Одиннадцатое ноября – это день грандиозной распродажи. Скидки заполоняют все окружающее пространство. Рестораны, магазины, кинотеатры буквально охотятся за каждым покупателем.

В период пандемии практически 70% продаж проходит через маркетплейсы. Это Ozon, «Беру», Wildberries, Lamoda и т.д.

Особенность этих площадок в том, что вы платите за товар, которого не видели в живую.

Часто это приводит к тому, что по итогу вы можете получить вещь, которая может не подойти по размеру, быть бракованной или не прийти вовсе.

5010 рублей. В прошлом году именно таким был средний чек по России, потраченный в "Черную пятницу".
5010 рублей. В прошлом году именно таким был средний чек по России, потраченный в "Черную пятницу".

Во всех случаях у покупателя есть возможность обменять товар или вернуть денежные средства. Вот только на практике, очень часто товар не принимают для возврата или возврат длится и длится очень долгое время.

Вещь, которая вам не подошла, должна быть со всеми бирками, этикетками, без пятен и других дефектов. Здесь все стандартно. Вы возвращаете ее в пункт выдачи или оформляете возврат через почту. Продавец возвращает вам денежные средства на счет, с которого была произведена покупка. Так должно быть в идеале.

Если товар оказался бракованным, бирки не нужны. Вам нужно будет написать заявление, описать в нем все дефекты и отправить товар для дальнейшей экспертизы. Она занимает до десяти дней.
Если товар оказался бракованным, бирки не нужны. Вам нужно будет написать заявление, описать в нем все дефекты и отправить товар для дальнейшей экспертизы. Она занимает до десяти дней.

Но, бывают случаи, когда возврат денег затягивается на месяцы или же продавец отказывается поменять бракованный товар. Что делать в такой ситуации?

  1. Жалоба в Роспотребнадзор. Написать ее можно на сайте, отправить почтой или отнести в местное управление.
  2. Жалоба в Союз потребителей
  3. Жалоба в прокуратуру. Но, это, наверное, самый не эффективный метод. Потому что, прокуратура вероятнее всего перенаправит ваше обращение в Роспотребнадзор. Получится пустая трата времени.

Заявление может быть в свободной форме или по образцу, который легко найти в сети. К заявлению приложите фото или видео доказательства всех описанных дефектов.

Максимальный срок рассмотрения заявления 30 календарных дней.

Еще один вариант - обратиться за профессиональной юридической помощью. Желаем всех приятных покупок.