Вчера отгремела красивая дата 11.11. Она популярна не только у молодоженов, но и у огромного числа жителей нашей страны. Одиннадцатое ноября – это день грандиозной распродажи. Скидки заполоняют все окружающее пространство. Рестораны, магазины, кинотеатры буквально охотятся за каждым покупателем.
В период пандемии практически 70% продаж проходит через маркетплейсы. Это Ozon, «Беру», Wildberries, Lamoda и т.д.
Особенность этих площадок в том, что вы платите за товар, которого не видели в живую.
Часто это приводит к тому, что по итогу вы можете получить вещь, которая может не подойти по размеру, быть бракованной или не прийти вовсе.
Во всех случаях у покупателя есть возможность обменять товар или вернуть денежные средства. Вот только на практике, очень часто товар не принимают для возврата или возврат длится и длится очень долгое время.
Вещь, которая вам не подошла, должна быть со всеми бирками, этикетками, без пятен и других дефектов. Здесь все стандартно. Вы возвращаете ее в пункт выдачи или оформляете возврат через почту. Продавец возвращает вам денежные средства на счет, с которого была произведена покупка. Так должно быть в идеале.
Но, бывают случаи, когда возврат денег затягивается на месяцы или же продавец отказывается поменять бракованный товар. Что делать в такой ситуации?
- Жалоба в Роспотребнадзор. Написать ее можно на сайте, отправить почтой или отнести в местное управление.
- Жалоба в Союз потребителей
- Жалоба в прокуратуру. Но, это, наверное, самый не эффективный метод. Потому что, прокуратура вероятнее всего перенаправит ваше обращение в Роспотребнадзор. Получится пустая трата времени.
Заявление может быть в свободной форме или по образцу, который легко найти в сети. К заявлению приложите фото или видео доказательства всех описанных дефектов.
Максимальный срок рассмотрения заявления 30 календарных дней.
Еще один вариант - обратиться за профессиональной юридической помощью. Желаем всех приятных покупок.