Журналистские расследования не относятся к сфере кино. Между тем, режиссеры годами используют эту тему, находя интересные истории о том, как неутомимые журналисты отслеживают политические и коррупционные скандалы. Мы собрали лучшие журналистские расследования, чтобы следить за развитием видов из списка ниже. В следующем обзоре мы собрали лучшие журналистские исследования, которые позволят проследить развитие жанра.
«Секретное досье»
Звездная драма Стивена Спилберга - это история о столкновении журналистов The Washington Post и администрации президента Ричарда Никсона. Издатель газеты Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) и редактор Бенем Брэдли (Том Хэнкс) сталкиваются с дилеммой публикации серии отчетов Пентагона, документирующих сокрытие правительством определенных фактов о войне во Вьетнаме. Решение, крайне нелестное для правительства, вызовет проблемы у журналистов и покажет их преданность делу. Помимо интересного сюжета и звездного состава, фильм впечатлит еще и показом особой атмосферы в редакции, представлением этапов создания ежедневного номера газеты и работы печатных машин во всей красе.
«Доброй ночи и удачи»
Фильм Джорджа Клуни - это история о том, как Эдвард Р. Мерроу, любимый американский теле и радиожурналист, привел к политическому краху сенатора Джозефа Маккарти. Злой политик обвинил многих представителей власти, военных и шоу-бизнеса в коммунистической деятельности, чем разрушил многие жизни и карьеры. Журналист, известный своей смелой позицией, объявил политику войну.
«Доброй ночи и удачи» - фильм о мрачных временах 1950-х, антикоммунистической истерии и смелой журналистике. Он безукоризненно черно-белый, чтобы передать смысл эпохи и соответствовать телевизионной записи Маккарти. Он умело использует прошлое, чтобы привлечь внимание современных средств массовой информации и общественности к важности выдвигаемых обвинений. Это также позволяет американцам противостоять маккартизму.
«Свой человек»
«Свой человек» - фильм о современных апостолах истины, сражающихся против крупной американской корпорации. Биохимик Джеффри Виганд (Рассел Кроу), бывший сотрудник табачной компании и журналист с миссией Лоуэлл Бергман (Аль Пачино), разоблачает неэтичные действия крупных табачных компаний, которые добавляют химические вещества в сигареты, чтобы вызвать привыкание.
«Зодиак»
Среди фильмов о расследовании политических скандалов и коррупционных скандалов фильм Дэвида Финчера представляет расследование серийного убийцы. Безумно опасный и до сих пор неуловимый «Зодиак» в 1960-х и 1970-х годах на глазах у общественности играл в игру с полицейскими Сан-Франциско. Ответственный за несколько десятков преступлений загадочный человек, которого прозвали Зодиаком, потому что в своих письмах в газеты Сан-Франциско он подписывался характерным знаком, много лет он издевался над офицерами, пытавшимися его поймать. В письмах редактору он хвастался своими преступлениями и прикреплял зашифрованные сообщения, но больше всего он пытался привлечь внимание мира и завоевать популярность.
О Зодиаке снято по крайней мере несколько фильмов. Триллер Финчера 2007 года отличается прекрасной атмосферой и актерским составом, в первую очередь Джейком Джилленхолом, сыгравшим роль Роберта Грейсмита, карикатуриста из San Francisco Chronicle, который самостоятельно искал убийцу. Именно на основе его книг режиссер изобразил историю серийного убийцы.
«Гражданин Кейн»
В список вошел фильм 1941 года, который считается одним из самых выдающихся произведений в истории и прорывом для кинематографа во многих отношениях (включая использование фото и технических средств или нелинейное повествование). Пресс-магнат Чарльз Фостер Кейн (Орсон Уэллс) на смертном одре произносит слово, которое сбивает с толку его ближайшее окружение. Разгадку этой символики берет на себя репортер Джерри Томпсон (Уильям Олланд), который в этом необычном журналистском расследовании постепенно обнаруживает сложное наследие главного героя. То, что скрывалось, оказалось удивительной, хорошей журналистской историей, обогащенной интервью с близкими и подготовленными кадрами кинохроники. Использование подобных мер, направленных на аутентичность, - не единственное нововведение, предложенное режиссером. «Гражданин Кейн» также считается первой картиной, изображающей двусмысленность персонажа.
«В центре внимания»
На рубеже 2001/2002 годов четыре журналиста из The Boston Globe раскрывают шокирующие факты о педофилии в католической церкви. Рабочая группа обнаруживает, что в скандале замешано около 70 бостонских священников, и их жертв может быть более тысячи. Дело вызвало землетрясение в Американской церкви и крупнейший педофильский скандал в истории. Работа журналистов была удостоена Пулитцеровской премии, а затем и фильма 2015 года (удостоенного двух Оскаров). В «В центре внимания» нет стремительного действия или постоянного напряжения. Вместо этого есть утомительное журналистское расследование, подробный репортаж, картина преданности журналистов и интригующее ощущение, что они близки к открытию чего-то, что действительно шокирует публику. Этот фильм настолько близок к реализму, что может быть поучительным для студентов-журналистов. В ролях: Майкл Китон, Марк Руффало, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери и Стэнли Туччи.
«Вся президентская рать»
История основана на реальном расследовании журналистов The Washington Post Боба Вудворда и Карла Бернстайна, которое омрачило президентство Ричарда Никсона. Уотергейтский скандал из-за незаконного подслушивания политических оппонентов американского лидера, в конечном итоге привел к его отстранению от должности. В фильме показано не столько упорство в поисках истины, сколько огромная работа, которую проделали главные герои (в исполнении Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана) для раскрытия одного из величайших политических скандалов в истории США. «Вся президентская рать» - это политический триллер с солидным детективным сюжетом, в котором на первый план выступает разоблачающая функция журналистики.
«Газета»
Майкл Китон играет редактора нью-йоркских таблоидов, который борется с личными и семейными проблемами, освещая дело чернокожих подростков Бруклина, обвиняемых в убийстве двух белых бизнесменов. Фильм следует за персонажем Китона, который пытается совместить свою профессиональную и личную жизнь, а также за вопросом о миссии его профессии в тяжелом бизнесе, которым стали современные СМИ. Он представляет собой редкий личный подход к профессии журналиста, который в фильмах этого жанра чаще всего фокусируется на скандале, процессе расследования или самом репортаже.