Суть предложения – установить максимальную ставку эквайринга для общепита и предприятий торговли. Это позволит увеличить их прибыль и снизит издержки.
Если кто не знает – эквайринг это деньги, которые продавец платит банку за возможность принимать оплату по банковским картам. Каждый раз, когда вы оплачиваете покупку в магазине, часть денег идет в качестве комиссии банку.
В марте Центробанк уже ограничил ставку эквайринга, сделав ее до 30 сентября равной не более 1%.
При этом в норме наши банки берут за обслуживание 1.2-2%.
В первую волну коронавируса эта мера коснулась только интернет-продавцов продуктов, одежды и обуви, детских игрушек, товаров повседневного спроса, бытовой техники и электроники (при покупке товаров на сумму до 20 тыс. руб.), а также лекарств.
Сейчас Министерство промышленности и торговли пошло дальше. Оно предложило не только вернуть сниженный эквайринг для Интернет-торговли, но и распространить его на общепит и оффлайн торговлю.
Звучит здраво – эти сферы сильно пострадали от карантина и теперь снова терпят издержки. Запас прочности у них почти на нуле. А Минпромторг хочет немного улучшить их ситуацию.
Но примут ли это предложение?
Пока неясно. Все-таки банки тоже жалуются на снижение доходов и вряд ли легко согласятся с потерей денег на эквайринге. В качестве источника денег, он очень важен для банков.
А что это значит для потребителей?
Вот тут ситуация двоякая. Нужно понимать, что скидку в размере эквайринга покупателям делать не будут. Не та сейчас ситуация у бизнесменов.
Зато банки могут заставить нас платить больше и обязательно это сделают.
Дело в том, что все кэшбеки и бонусные программы, стимулирующие людей расплачиваться банковской картой, завязаны как раз на эквайринге.
Механизм простой. Банки берут свою комиссию у продавца и часть ее – возвращают пользователям в виде бонусных и кэшбек-программ, чтобы мы чаще платили картой и банки брали больше денег с эквайринга.
В первую волну банки уже начали урезать эти программы лояльности. Если предложение о ставке эквайринга примут, то мы с вами столкнемся с ухудшением условий по банковским картам. В особо плохих случаях, могут не только урезать кэшбек, но и поднять цену за обслуживание карты.
Что с этим делать?
Повлиять на решение мы не можем. Но можем внимательно следить за ситуацией. Если эквайринг ограничат – начните проверять условия по своим картам. Они обязательно начнут меняться, а мы, как обычно, сможем выбрать самое выгодное предложение.