Доброго времени суток, уважаемые читатели, в этой статье хотел бы немного рассказать о профессии
Специалист контактного центра( специалист колл-центра)
На мой взгляд это одна из самых "нервных" профессий, при этом очень востребованная.
Начнём с того, что специалисты колл-центров нужны почти везде(продажи, логистика, поддержка мобильных операторов, интернет-провайдеров, банков и ещё очень большой список)
Работа на мой взгляд можно делить на несколько категорий:
-входящие телефонные обращения
-исходящие телефонные обращения
-входящие обращения в чат поддержки
-обзвон по заявкам(потенциальный клиент, просивший обратную связь)
Есть внутренние колл-центры, и внешние(аутсорсеры).
Обычно внешний колл-центр ограничен в помощи, но они помогают штатным сотрудникам взяв на себя часть работы)
Что сложного?
В первую очередь это работа в постоянном контакте с людьми, и сфера не важна(будь то продажи, поддержка и т.д.).
А люди частенько недовольны услугами компаний и конфликтуют со специалистами колл-центров. Да это очень тяжело морально, но для клиента они часто-лицо компании, так что тут нужны железобетонные нервы.
Обычно работодатели не выдвигают высоких требований на такие должности, но и при достаточно лёгком трудоустройстве советую оценивать свои возможности, а главное уровень "стрессоустойчивости".
Чем хороша на мой взгляд профессия?
Можно без особых навыков найти работу, даже для удаленной работы требуется лишь гарнитура(ну у кого в 2020 нет наушников с микрофоном?) и тихое рабочее место.
Если это специализированный колл-центр, то условия будут предоставлены работодателем, так же как и обучение, скрипты. Многие сотрудники работают исключительно по скриптам и если сталкиваются с проблемой не в их компетентности или в другой зоне ответственности, они переводят на компетентных сотрудников.(даже если сами могут помочь-просто не берут риски на себя, да да именно это служит часто причинами ожиданий на телефонных линиях долгое время).
Вы получите опыт, в какой-то степени проверите себя на стрессоустойчивость(кому-то это реально интересно), может быть обретёте признания или наоборот понимания, что это "категорически не моё!"
Прежде чем рассматривать эту профессию для себя взвесьте все "за" и "против".
Готовы вы ли вы буквально постоянно общаться с людьми?
Часть обращений будут связаны с претензиями(не качественное оказание обещанных услуг), следовательно люди уже будут звонить с конфликтом, а вы должны быть предельно вежливы и тактичны, сможете ли?
Самим звонить тоже придётся(думаю не так часто, но всё же), нравится ли вам это?
Надеюсь мои размышления, описанные здесь помогут в будущем кому-то.
Спасибо, что дочитали до конца)