Из книги Лукницкого П.Н. "Ленинград действует...".
На полукружии Ленинградского фронта прошла молва о снайпере-таджике Адилове. На его участке переднего края немцы не смеют высовываться из траншеи. Он подстерегает их все время. Убивает в лоб или глаз, такой почерк снайпера.
Тэшабой смог породниться с зимой. Его маскхалат был идеально белым, винтовка имела белый окрас. Все тайны своего ремесла выучил и узнал. Всякое в его практике бывало... Вот навел на немцев террор.
Срочно перебросили на этот участок несколько опытных снайперов. Прислали именно против Тэшабоя. Поставили задачу уничтожить снайпера-дьявола. И вот Тэшабоя подстерегли в заснеженной ячейке. С трех сторон оборудовали свои позиции и ждали, когда выдаст свое присутствие выстрелом. Взяли его позицию под свои прицелы.
Только приподнимает голову снайпер, следует пуля. Рукой шевельнул-пуля. Попробовал покинуть позицию и отползти. Сразу три пули зарылись рядом в снег. Пробили маскхалат и шапку-ушанку. Только ничком лицом в снегу оставался неуязвимым, не мог шевелиться. Только так оставался неуязвимым. Мороз и безветрие делали свое дело.
Немцы брали снайпера измором. Ждали когда замерзнет или ослабеет от голода, тогда себя подставит под пулю. Выдаст себя любым движением. Трое суток снайпер лежал неподвижно. Немцы прикрывая друг друга огнем менялись по одному. Тэшабой был совершенно один и ничего сделать не мог.
Стрелять не мог, враг себя не показывал. Есть получалось только ночью. Обогреваться мог только поеживанием... Трое суток лежал снайпер, отморозил руку, думал что полностью замерзнет. К концу третьих суток понял, что жить осталось не более шести часов. Силы таяли, холод стал добираться до сердца, голова кружилась и перед глазами стояли цветные пятна.
Неожиданно снег стал звенеть и петь. Мозг стал видеть абрикосовые сады и желал покоя. Тэшабой поймал себя на желании заснуть навеки... Надо ночью попробовать из западни уйти, выбраться за пределы незримой клетки. Собрал в кулак всю волю и силу, до ночи ежился и ежился. Постоянно напрягал и расслаблял свои мышцы, немного шевелил другими частями тела.
В темноте выбрал момент между вспышками ракет, вскочил и стремглав пробежал двадцать метров. Снова упал в снег. Снова немцы по снегу хлестнули пулями, так повторилось три раза. Вот Тэшабой достиг узкого рва идущего к нашему переднему краю. Немцы все переполошились, добыча ускользала из рук.
Ракеты постоянно взлетали, пули перекрывали все направления, застучал зенитный пулемет. Тэшабой спокойно бежал по рву, свет был не сплошным. Он выбирал моменты между очередями пулемета и вспышками света. Через несколько минут товарищи уже занимались им в землянке. Растирали руки и ноги, поили горячим.
Этого Тэшабой немцам простить не мог! Уже на следующий день сделал вылазку к немцам, выследил и уничтожил одного немецкого снайпера. На второй день уничтожил двух снайперов. Следующих не удавалось обнаружить и уничтожить в течении нескольких дней. Но снайпер не успокоился...
Оставалось на его участке два снайпера немца. Целую неделю он вел охоту, вел свою небольшую войну. Рисковал и терпел мороз, практически не ел и не спал. Вот и четвертый немецкий снайпер пал. Остался самый неуязвимый и умный.
Между ячейкой немецкого снайпера и ячейкой Тэшабоя было всего 100 м. Казалось, что можно добросить гранату. Несколько раз немец приходил в свою ячейку раньше Тэшабоя, тогда он не мог занять свою. Немец бил по нашим амбразурам, ловил бойцов в мелких местах траншеи, пресекал работу саперов и разведки. Наш снайпер злился и негодовал безнаказанностью немца.
Решил выдвинуться в свою ячейку ночью. На рассвете рассмотрел, что противник вылез правее. Вылез не как всегда. Стал рыть новую ячейку, надо было бить только наверняка. Долго наблюдал за действиями немца, не мешал копать снег.
Немец вырыл углубление за черным кустом, стал наваливать перед собой снежный вал. Вот решил поправить веточки куста, попытался убрать ветки из поля оптического прицела. Пришлось немцу привстать и вытянуться, чтобы достать ветку. Только тогда Тэшабой выстрелил. Немец подскочил и выпрямился, пуля попала в глаз.
Немцы были разъярены гибелью последнего снайпера, ответили ураганным огнем по нашим траншеям. Более трехсот снарядов разрушили весь бруствер, завалили в некоторых местах траншею. Наши бойцы успели убежать в землянки второй линии, жертв от обстрела не было. Немцы долго долбили пустое место...
После налета все бойцы вернулись и встретили Тэшабоя. Каждый день немцы укладывали по нашей траншее до ста снарядов, не могли забыть уничтоженных снайперов. Земля и снег от огня страдали. А через несколько дней наши войска атаковали весь передний край немцев, оттеснили из первой линии и прочно в ней обосновались.
Тэшабой по прежнему выходил на охоту. Полсотни учеников Адилова имеют уже своих учеников. Снайперское дело на Ленинградском фронте развивается.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ПРОПАГАНДА НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ФРОНТЕ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.