Найти в Дзене

Отец наш Небесный

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. (От Матфея 6:9) Мы продолжаем разговор (см. предыдущие статьи) о том, что мы, верующие в Иисуса Христа, стали детьми Божьими. Я верю, и также знаю из опыта, что эта тема является одной из основополагающих тем в Новом Завете. Я часто слышал, как служители говорят, что главное в христианстве - это отношения с Богом. Но на чём эти отношения строятся, говорится пока не так уж много. Или говорится о том, насколько мы плохи и далеки от Бога и Его стандартов, как нам нужно изо всех сил стараться стать лучше. И, конечно, подобные проповеди вряд ли приблизят нас к Богу. Поэтому, если мы хотим приблизиться к Богу, нам нужно узнать Его, как Отца, и принять себя Его детьми. Обращали ли Вы внимание на то, что в Нагорной проповеди Иисус снова и снова называет Бога нашим Отцом? Иисус называл Бога не только Своим Отцом, но и нашим Отцом. Отец - это не одно из имён Бога. Мы можем размышлять о Его именах, и получать через это откровени
Евангелие от Матфея 6:9
Евангелие от Матфея 6:9

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. (От Матфея 6:9)

Мы продолжаем разговор (см. предыдущие статьи) о том, что мы, верующие в Иисуса Христа, стали детьми Божьими. Я верю, и также знаю из опыта, что эта тема является одной из основополагающих тем в Новом Завете. Я часто слышал, как служители говорят, что главное в христианстве - это отношения с Богом. Но на чём эти отношения строятся, говорится пока не так уж много. Или говорится о том, насколько мы плохи и далеки от Бога и Его стандартов, как нам нужно изо всех сил стараться стать лучше. И, конечно, подобные проповеди вряд ли приблизят нас к Богу. Поэтому, если мы хотим приблизиться к Богу, нам нужно узнать Его, как Отца, и принять себя Его детьми.

Обращали ли Вы внимание на то, что в Нагорной проповеди Иисус снова и снова называет Бога нашим Отцом? Иисус называл Бога не только Своим Отцом, но и нашим Отцом. Отец - это не одно из имён Бога. Мы можем размышлять о Его именах, и получать через это откровение о Его характере и Его качествах. Но то, что Он является нашим Отцом, говорит о том, как Он относится лично к нам, и кем мы являемся для Него. Мы можем слышать или читать разные учения и призывы о том, чтобы стать ближе к Богу. Мы можем молиться и упрашивать Его "прийти к нам", "коснуться нас" и так далее. Но если мы не осознаём, что Он действительно является нашим Отцом, нам всегда будет трудно приближаться к Нему. Из-за этого у многих верующих с Богом "сложные" отношения, потому что они чувствуют, что что-то делают неправильно, и какой-то есть грех или грешок, и это мешает им общаться с Отцом. Есть и такие христиане, которые считают, что у них с Богом "всё в порядке", так как они "всё делают правильно". Конечно, такая "правильная", а точнее, самоправедная вера, начинает трещать по швам.

Суть родительской любви в том, что родители любят своих детей безусловно. Хорошие родители видят в своих детях, прежде всего, хорошее, и не акцентируют внимание на плохом. Почему же мы думаем, что наш Небесный Отец любит нас меньше? Почему мы думаем, что Его любовь настолько свята и совершенна, что Он с трудом переносит наши падения и грехи, и не будет общаться с нами из-за того, что мы где-то ошиблись или ослушались Его? Сколько было сказано и написано о том, что Бог еле сдерживает Свой гнев, и что суд над Церковью вот-вот грядёт, и что мы постоянно чем-то огорчаем Его. Если земные родители постоянно гневаются (или еле сдерживают гнев) и огорчаются из-за каждого неправильного поступка ребёнка, мы бы не считали их нормальными родителями.

Когда мы слышим какое-то слово или фразу снова и снова, не задумываясь над их истинным значением, они со временем теряют для нас свой первоначальный смысл (если мы вообще вкладывали в них какой-то смысл). И такие слова в христианстве просто становятся религиозным слэнгом, и мы не придаём им никакого значения. Неудивительно, что Библия со временем становится скучной книгой, и нам кажется, что мы уже её знаем и понимаем. Фразы "Божья любовь" или "Небесный Отец" не радуют и не вдохновляют нас, потому что в нашем сознании укоренились искажённые представления о Его любви к нам. Многие христиане продолжают думать о Боге, который только и делает, что отчитывает нас за наши грехи и готовит нам новые испытания для укрепления нашей веры. Что ж, если бы это было правдой, то Иисусу не стоило представлять нам Бога, как Небесного Отца. Тогда нам стоило обращаться к Богу со словами: "Судья наш Небесный", или "Великий испытатель нашей веры".

Чтобы познавать Бога, как Отца, нам нужно начать размышлять о том, что значит слово "Отец", или лучше "Папа" (именно это означает слово "Авва" в синодальном переводе Библии). Иисус говорил о Боге, как о нашем Отце, не для того, чтобы просто открыть какую-то новую концепцию о Боге, которая не имеет к реальной жизни никакого отношения. Он учил о Новозаветных отношениях людей с Богом, которые открывали нам свободный путь в Его присутствие. Он учит нас пребывать в присутствии Отца, как Он пребывал в Его присутствии, когда жил на земле. И это возможно, когда мы больше и больше пропитываемся откровением о Божьей Отцовской любви к нам.