Два не слишком похожих аниме, первое - типа жёсткая и мрачная битва умов, второе - забавное и в основном милое. Однако в обоих постоянно говорят о конце света и оба не слишком впечатлили, поэтому объединяю в один обзор.
Второе, на мой взгляд, пока гораздо более ок, чем первое. По крайней мере, начало у него смешное.
*
Бездарная Нана / Munou na Nana (13 серий)
фэнтези, детектив
Аниме, которое строится по принципу внезапных поворотов и битвы разумов на фоне, мягко говоря, не слишком хорошо проработанного мира и чрезвычайно затупляющих персонажей.
За пятьдесят лет до начала событий на Землю нападают монстры, со временем названные «врагами человечества». Для борьбы с этой угрозой на одном из островов создаётся особая школа, где учатся подростки, у которых в честь монстров пробуждаются экстраординарные способности. Этих называют «талантливыми».
Один из учеников, Накаджима Нанао, никак не проявляет свою способность, за что получает прозвище «бездарь».
История, однако, пока вращается не вокруг него. Она начинается тогда, когда в школу переводится милая девчушка по имени Хираги Нана. Нана с робостью признаётся, что умеет читать мысли людей, и, "прочтя мысли Нанао", тут же берёт его под свою защиту и стыдит одноклассников за то, что те так плохо относятся к такому замечательному парню.
Парень просто в шоке от счастья.
- У него вообще дара нет. Наверное, он враг человечества.
- Враги человечества выглядят так? - Нана пихает под нос клеветникам книжку, на страницах которой изображены жуткие монстры. В целом, она ведёт себя как преданная фанатка, и в этом весь подвох.
Нанао и Нана сходят друг с другом, точно собратья по нытью: оба получили приглашение в школу, точно повестку в армию, и жить здесь нелегко приходится. Вообще, всё тяжело. И дара нет, тяжело, и мысли читать сложно. Даже друзей не завести из-за жизни такой.
А ещё, по слухам, их всех хотят перебить прежде, чем они вырастут. Тут Нану едва не сбивает порывом ветра со скалы.
После чего свершается типа внезапный поворот. Оказывается, что Нана...
(молчу, такой страшный спойлер)
Чудеса дедукции здесь выглядят примерно так:
- Знаешь, почему я налепила на тебя ярлык изгоя? Ты делал вид, что читаешь, но не листал страниц. Значит, тебя беспокоили чужие взгляды.
Визуально это подкрепляется вот такими кадрами. Весь сериал только и делают, что щёлкают с одного опасного цвета на другой.
Нанао пропадает, за ним исчезает ещё один студент... В пору бить панику, но даже когда студенты находят, так сказать, одно из тел, лучшее, что им приходит в голову: устроить тайные похороны.
Чем дальше, тем больше растёт у зрителя уверенность в том, что если кому-то достались способности, значит в очереди за мозгами он постоять не успел.
Смотреть,по ощущениям, можно только полностью отключив логику, ну, и если по какой-то причине нравятся именно такие сериалы.
*
День, когда я стала богом / The Day I Became a God / Kamisama ni Natta hi (12 серий)
Фэнтези, юмор, повседневность
Аниме, в котором в наш мир является юная богиня и предрекает конец света, а ведь у главного героя всё шло так хорошо...
Он отлично проводил время с друзьями, играя в баскетбол для души, и занимался вместе с подругой детства в библиотеке, чтобы поступить с ней в один институт. Будущее его было в целом ясно и понятно, настоящее – безоблачно.
Зовут главного героя Наруками Ёта, что можно перевести как бог Солнца (божественные имена - фишка его семьи).
И вот однажды, когда Ёта настроен погонять мяч, к нему подходит девочка, одетая в одежду то ли странную, то ли монашескую, и заявляет, что она – Великий Один из Асгарда. И в начале всё это очень хорошо и весело обстёбывается.
– А фамилия как? – спрашивает Ёта.
– Сато, – отвечает девочка и впадает в уныние (одна из самых распространённых в Японии).
В общем, девушку зовут Хина Сато, что как-то уж слишком простенько для великого бога. Хина-Один твердит, что до конца света осталось тридцать дней, и со смехом предугадывает все ответы и возражения парня. Но вообще ситуация настолько типовая и во всех смыслах стёбная, что не угадать сложно.
Впрочем, затем Хина, доказывая свою божественность и мудрость, с лёгкостью угадывает вещи гораздо более сложные. Но, вообще, когда Хина открывает рот, реакция на неё у всех примерно вот такая:
Ну, знаете, она из тех девушек, которые всеми правдами и неправдами требуют, чтобы им разрешили покидать мяч, а подойдя к корзине спрашивают:
- А чём вообще смысл?
Со стороны смешно, а участники ситуации подбешиваются. Но моськи у Хины вполне уморительные.
Развивая типовую ситуацию, Хина приходит к домой к Ёте и остаётся там жить (с разрешения родителей). Родители твердят, что она их родственница, и за этим, несомненно, скрывается какая-то тайна. Не просто же так они этой моськой очаровались. Ну, и не тем, как видит себя Хина:
Миру грозит конец, а Ёта влюблен в подругу детства, Идзанами Кёко, поэтому несмотря на то, что день утекает за днём, с помощью богини мудрости он старается её покорить.
Например, привлекает к съемкам фильма, который снимает его сестра. Сценарий, конечно, пишет богиня мудрости, поэтому он как дурак отыгрывает например, киборга с руками ножницами и клювом.
– А это что?
– Я подумала, что одних ножниц недостаточно, и добавила клюв.
– И нафига киборгу клюв?
Мир близится к своему концу, а Ёта и Хина атакуют несчастную Кёко, которая просто хочет учиться и вообще имеет детскую травму. Ёта серьёзных травм от того, что его раз за разом отвергают, не получает.
В целом, чем дальше, тем больше сюжет уходит от подтрунивания на клише, собственно, к самому клише. Шутки, которых остаётся много, теперь это клише всего лишь прикрывают. Хотя нередко остаются смешными.
Сперва чем-то напоминало Цугумомо, но по мере того, как количество быта всё возрастало и возрастало, непроизвольно пошли ассоциации с "Одному лишь Богу ведомым миром" (на ассоциациях не настаиваю).
Рисовка простенькая и непритязательная, но мимика у персонажей очень живая.
*
А вы что думаете?