Найти тему

Приехал в Краснодар на машине и просто обалдел от местных пробок. Да как здесь люди вообще ездят на авто?

Приветствую вас, друзья!

В прошлом месяце съездил в очередное автопутешествие на Северный Кавказ. На обратном пути решил на пару дней заскочить в Краснодар - я не был там аж с 2016 года - постоянно проезжал мимо. А ведь в городе многое поменялось - один парк, построенный на средства Галицкого, чего стоит!
В общем, решил я, что обязательно должен погулять по Краснодару.

новый парк около стадиона "Краснодар" прекрасен!
новый парк около стадиона "Краснодар" прекрасен!

Но для того, чтобы погулять по Краснодару, до Краснодара нужно доехать. И если с доездом до границ города у меня проблем не было, то сразу как я въехал в черту города начались ОНИ. Адские краснодарские пробки.
Вообще, пробками меня удивить сложно - ведь я сам живу в немаленьком Петербурге, часто бываю на машине в Москве и прекрасно знаю, что такое хорошенько постоять и подумать о смысле жизни. Но в том же Петербурге я привык, что утром пробки образуются в центр, а вечером - в сторону окраин и если нужно ехать навстречу основному потоку, то проедешь быстро. В Краснодаре это совершенно не работает - структура города такова, что ярко выраженного центра, где работает большинство людей здесь нет - поэтому ближе к вечеру город встаёт полностью.

заехал в город и сразу встал в пробку
заехал в город и сразу встал в пробку

Из-за квадратной планировки улиц и огромного частного сектора больших дорог в Краснодаре не особо много, а многие улицы больше похожи на дворовые проезды - настолько они узкие. И ближе к вечеру весь город встаёт в одну большую пробку. Ситуация, когда едешь один километр минут двадцать - здесь вообще норма жизни.

-3

Я не из тех людей, кто просто ругается и бесится, поэтому пока я стоял в этих пробках, мне стало интересно, почему они в Краснодаре настолько злые. И я начал изучать вопрос. Во-первых, плотность населения в Краснодаре сильно меньше, чем в Москве и просто меньше, чем в Петербурге. По идее, должно быть свободнее. Но как бы не так!
Дело в том, что в этом году Краснодар уверенно занял первое место по числу автомобилей на душу населения - на 1000 человек здесь их приходится аж 437 штук. Даже в Москве этот показатель меньше - 417 штук.

симпатичный город, но пробки в кадре всегда
симпатичный город, но пробки в кадре всегда

Это первый фактор. Второй - отсутствие метро. Если в Москве и Петербурге люди давно поняли, что на метро в час пик ехать куда быстрее, чем на своей машине, то в Краснодаре у людей просто нет выбора. Максимум, на который можно рассчитывать - это трамвай. Но в целом, если ты живешь в Краснодаре и у тебя нет машины - ты практически обречен на страдания

Стоим - лучшее определение езды по Краснодару
Стоим - лучшее определение езды по Краснодару

Про третий фактор я уже говорил - фактически Краснодар это огромная станица, разросшаяся до невероятных размеров. Эти слова не значат, что я хочу как-то обидеть Краснодар - просто планировка города такова, что стсроить здесь большие магистрали сложно и практически бессмысленно - всё равно упрёшься в бутылочное горлышко частного сектора. Вот и ездит весь город практически по одним и тем же маршрутам. Конечно, можно попробовать прорваться маленькими улочками, но, как показывает мой опыт (пару раз Яндекс.Навигатор меня пытался так обвести) - в итоге только ещё больше времени потеряешь.

свернёшь на маленькую улочку по совету навигатора - и стоишь ещё больше
свернёшь на маленькую улочку по совету навигатора - и стоишь ещё больше

Если честно, мне даже страшно представить, что произойдёт с автомобилизацией Краснодара лет через 5. Число машин наверняка увеличится, а пробки и проблемы с парковкой усугубятся ещё сильнее. Хотя казалось бы, куда уж хуже?

ещё одна проблема - культура вождения. По знакам - одна полоса налево, но ломятся аж с четырёх!
ещё одна проблема - культура вождения. По знакам - одна полоса налево, но ломятся аж с четырёх!

P.S. Наверняка в комментарии к этой статье придут люди, живущие в Краснодаре. Сразу скажу, что я совершенно не собирался обижать ваш город, а лишь рассказываю о своих впечатлениях за пару дней за рулём. Расскажите в комментариях, ситуация действительно настолько критичная или мне просто не повезло с маршрутами? 🤔