Приветствую вас, друзья!
В прошлом месяце съездил в очередное автопутешествие на Северный Кавказ. На обратном пути решил на пару дней заскочить в Краснодар - я не был там аж с 2016 года - постоянно проезжал мимо. А ведь в городе многое поменялось - один парк, построенный на средства Галицкого, чего стоит!
В общем, решил я, что обязательно должен погулять по Краснодару.
Но для того, чтобы погулять по Краснодару, до Краснодара нужно доехать. И если с доездом до границ города у меня проблем не было, то сразу как я въехал в черту города начались ОНИ. Адские краснодарские пробки.
Вообще, пробками меня удивить сложно - ведь я сам живу в немаленьком Петербурге, часто бываю на машине в Москве и прекрасно знаю, что такое хорошенько постоять и подумать о смысле жизни. Но в том же Петербурге я привык, что утром пробки образуются в центр, а вечером - в сторону окраин и если нужно ехать навстречу основному потоку, то проедешь быстро. В Краснодаре это совершенно не работает - структура города такова, что ярко выраженного центра, где работает большинство людей здесь нет - поэтому ближе к вечеру город встаёт полностью.
Из-за квадратной планировки улиц и огромного частного сектора больших дорог в Краснодаре не особо много, а многие улицы больше похожи на дворовые проезды - настолько они узкие. И ближе к вечеру весь город встаёт в одну большую пробку. Ситуация, когда едешь один километр минут двадцать - здесь вообще норма жизни.
Я не из тех людей, кто просто ругается и бесится, поэтому пока я стоял в этих пробках, мне стало интересно, почему они в Краснодаре настолько злые. И я начал изучать вопрос. Во-первых, плотность населения в Краснодаре сильно меньше, чем в Москве и просто меньше, чем в Петербурге. По идее, должно быть свободнее. Но как бы не так!
Дело в том, что в этом году Краснодар уверенно занял первое место по числу автомобилей на душу населения - на 1000 человек здесь их приходится аж 437 штук. Даже в Москве этот показатель меньше - 417 штук.
Это первый фактор. Второй - отсутствие метро. Если в Москве и Петербурге люди давно поняли, что на метро в час пик ехать куда быстрее, чем на своей машине, то в Краснодаре у людей просто нет выбора. Максимум, на который можно рассчитывать - это трамвай. Но в целом, если ты живешь в Краснодаре и у тебя нет машины - ты практически обречен на страдания
Про третий фактор я уже говорил - фактически Краснодар это огромная станица, разросшаяся до невероятных размеров. Эти слова не значат, что я хочу как-то обидеть Краснодар - просто планировка города такова, что стсроить здесь большие магистрали сложно и практически бессмысленно - всё равно упрёшься в бутылочное горлышко частного сектора. Вот и ездит весь город практически по одним и тем же маршрутам. Конечно, можно попробовать прорваться маленькими улочками, но, как показывает мой опыт (пару раз Яндекс.Навигатор меня пытался так обвести) - в итоге только ещё больше времени потеряешь.
Если честно, мне даже страшно представить, что произойдёт с автомобилизацией Краснодара лет через 5. Число машин наверняка увеличится, а пробки и проблемы с парковкой усугубятся ещё сильнее. Хотя казалось бы, куда уж хуже?
P.S. Наверняка в комментарии к этой статье придут люди, живущие в Краснодаре. Сразу скажу, что я совершенно не собирался обижать ваш город, а лишь рассказываю о своих впечатлениях за пару дней за рулём. Расскажите в комментариях, ситуация действительно настолько критичная или мне просто не повезло с маршрутами? 🤔