Дело в том, что музыку я учился писать сам. В 16 лет я принялся осваивать программу Ableton Live, и работаю в ней по сей день. Одной из проблем тех времен была слышимость вокала. Я никак не мог понять, как же люди выводят вокал на первый план и не теряют всю композицию? Я поднимал каждую дорожку в громкости, надеясь компенсировать звучание, но в итоге выходил лишь дикий перегруз.В то время я еще не знал о такой вещи, как стереопанорамирование. Вообще, все я познавал “методом тыка”, а консультирование 16-летнего мальца не входило в планы, даже чуть — чуть, но освоившихся звукарей.
Итак, Панорамирование — расположение различных инструментов по стерео каналам.
- “Плохое панорамирование способно испортить любой, даже изначально качественно записанный микс, сделав его безнадежно кривым и разваленным.”
В 16 лет я уже знал , что такое “Бэк-вокал”, не знал, как правильно с этим работать.Но в теории, бэк вокал надо расположить “вокруг” относительно центра (середины).
- После того, как я открыл это для себя, дела пошли в гору. Звучание поменялось. Место характерной каши из звука появилась красочная композиция с более — менее различимыми инструментами. Это стало одним из знаний, которые легли в основу того, чем я сейчас занимаюсь.
Если Вы только начинаете свое знакомство с устройством звука, то Вам стоит попрактиковаться со стереопанорамированием.