Приржавевшие болты и гайки, сломыши, «зализанная» резьба это обязательные факторы, которые отнимают время и нервы при ремонте различных узлов и деталей, особенно ходовой. Ходовая тракторов и автомобилей постоянно находится в агрессивной среде – грязь, соль на дорогах зимой, поэтому незащищенные болтовые соединения быстро ржавеют и прикипают намертво.
Даже незначительная поломка с заменой детали, на устранение которой требуется всего полчаса, может отнять весь день. Чтобы ускорить процесс разборки, желательно очистить железной щеткой резьбовые соединения от грязи, можно промыть напором воды. Хваленые проникающие смазки плохо помогают при срочном ремонте, порой бывает легче разрубить зубилом ржавую гайку, чем пытаться ее открутить.
Болтовые ввертыши перед раскручиванием , желательно хорошо простукать, стараясь не повредить грани шляпки. Но если все же случилось, что откручивая гайку, обломили шпилку, первым делом нужно так же попытаться обстукать оставшийся в корпусе детали обломыш. Во многих случаях после этого простого действия, его можно выкрутить, зажимая пассатижами или при помощи тупой отвёртки.
Если обломок немного выступает над поверхностью детали, то приваренная сваркой к нему гайка гарантирует успех откручивания, бывает что обломок шпилки остался внутри отверстия, то конечно придется высверливать. Совсем не обязательно протыкать обломок насквозь, как правило, металл шпилки при сверлении разогревается и появляется едва заметный сдвиг обломка, этого бывает достаточно, чтобы при помощи специальных конусных насадок , попытаться выкрутить обломок.
Все это, конечно прописные истины для бывалых слесарей. Бывают и такие детали, до которых не то что дрелью, но и гаечным ключом трудно добраться. Вот тогда и приходится применять современные проникающие смазки, обильно обрызгивая соединения по несколько раз, можно добиться, что резьбовое соединение, через какое то время можно будет открутить.
В общем, каждый сломыш и приржавевшие соединения, это своеобразная загадка с несколькими возможными решениями, всего этого можно избежать и сократить время ремонта, обслуживания трактора или автомобиля, довольно простыми способами. Еще с советских времен , опытные водители защищали резьбовые соединения с помощью простого пластилина, который хорошо отталкивает влагу и легко снимается с резьбы при ремонте.
Такие соединения, как алюминий – сталь, быстро «закисают», например, тормозные барабаны к ступице у легковых автомобилей, требуется много усилий, чтобы их разъединить. Чтобы этого не происходило, можно воспользоваться любой графитовой смазкой, нанести ее на места соприкосновений металлов и барабаны ни когда не прилипнут к ступице. Сейчас в продаже еще встречается автопластилин, который легко мнется, хорошо наносится и обладает водоотталкивающими, противокоррозийными свойствами.
Его можно применять не только для защиты резьбовых соединений, но и для временной консервации при отслоениях краски. Если под рукой не оказалось ВД-40, можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюраторов, очень эффективным средством является кока-кола, но лучше предотвратить «закисание» и ржавчину, чем потом тратиться на специальные средства и терять время при ремонте.