Телефонный мошенники начали использовать новый способ обмана клиентов банка. Были зафиксированы несколько десятков попыток увести деньги с использованием сложной схемы мошенничества на основе методов социальной инженерии в течении последних двух недель.
Обман начинается со звонка "младшего менеджера банка", который сообщает о возможности несанкционированного перевода денег. Злоумышленник уговаривает жертву приехать в офис или отделение банка для выяснения обстоятельств и уточняет ее время прибытия в банк.
В середине поездки мошенник вновь звонит жертве и переводит на другого "менеджера", который в свою очередь заявляет, что якобы сотрудники банка или финансовой организации заподозрены в мошенничестве, в связи с чем необходимо срочно перевести все денежные средства на "безопасный счет", причем, как можно скорее. Номер этого счета называет третий сотрудник, при этом деньги якобы отправляются через "страхового агента".
Человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из "правильных" ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле.
Новшество данной преступной схемы заключается в том, что:
- человека приглашают приехать в офис;
- в обмане участвуют сразу несколько мошенников;
- коммуникация с жертвой ведется через популярный мессенджер;
- во время разговора злоумышленники выясняют у клиента информацию о последних банковских операциях, которая может использоваться, как один из способов верификации банка.
В свою очередь банк может самостоятельно приостановить активность платежных инструментов своих клиентов, и мошенникам для этого необходима дополнительная информация. Кроме этого, сотрудники банка не должны спрашивать у клиента его кодовом слове, одноразовых паролей и значение номера CVV.
Будьте внимательны и осмотрительны!
Если информация для Вас оказалась полезной или интересной, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал "Банковские карты и услуг"
Внимательно изучить предложения банков по услугам расчетно-кассового обслуживания (РКО), дебетовым и кредитным картам, кредитам, автокредитам, ипотеке, займам и услуг рефинансирования займов в России вы можете на сайте: "Банковские карты и услуги в сфере банковского обслуживания" , и если еще какие-либо вопросы останутся, вы можете смело обратиться к специалистам выбранного вами банка или финансовой организации за соответствующей бесплатной консультацией.