Хотите зарядиться новогодним настроением и погрузиться в сказочный мир, но «Щелкунчик» надоел? Тогда советуем посмотреть балет «Коппелия» в Большом театре.
Комический балет-пантомима «Коппелия» - это история про то, как девушка Сванильда приревновала своего жениха Франца к дочери загадочного старика Коппелиуса, вечно торчащей у окна с книгой в руках. Проникнув в дом Коппелиуса, она обнаружила, что его дочь всего лишь заводная кукла. Тогда Сванильда переоделась в ее платье, одурачила Коппелиуса мнимым «оживанием» куклы, проучила Франца и в итоге вышла за него замуж.
Впервые этот балет был поставлен в 1870 г. в Парижской опере. Композитор Лео Делиба, либретто - Шарль Нюитер по новелле Э.Гофмана «Песочный человек». В России его увидели в 1882г на сцене Большого театра. С тех пор он претерпел множество изменений и редакций. И вот в 2018 г. балет в Большом театре обновили и попытались приблизить к первоисточнику. «Коппелия» идет в редакции Сергея Вихарева, хореография Мариуса Петипа и Энрико Чекетти.
Хореография восстановлена на основе материалов из Театральной коллекции Гарвардского университета, а эскизы к декорациям и костюмам предоставлены Санкт-Петербургским театральным музеем.
Нас сразу поразили красочные костюмы. В «Коппелии» что ни сцена, то буйство разноцветных тканей и деталей отделки. И в каждом акте костюмы разные. В первом - многослойные платья с национальным характером, короткими накидками на плечи, элегантные головные уборы с перьями - прямо праздник на ярмарке! Во втором - воздушные разноцветные пачки пастельных оттенков с блестящими тиарами - волшебство!
Костюмы сшиты с мотивами нескольких национальных стилей - немецкого, польского, венгерского. Ведь действие немецкой сказки Гофмана перенесено в Галицию, что позволяет включить в балет разные мотивы. Балет с национальным сюжетом смотрится по-особенному интересно, потому что костюмы и хореография отсылают к традициям разных стран. Например, русский стиль и русские сказки в «Каменном цветке». Такие детали отличают спектакль от множества других. Этим интересна и «Коппелия».
Солировала прекрасная Анастасия Сташкевич, которая отлично подошла на роль озорной и смелой Сванильды. Ее задорные танцы и красивые арабески выше всяких похвал. А яркая внешность отлично передала пантомимную игру так, что сюжет был понятен без чтения либретто.
Также запомнилось яркое выступление подруг Сванильды. Восемь девушек-солисток – пожалуй настоящая драгоценность этого балета. Помимо шикарной комической игры (вот они с опаской заходят в дом Коппелиуса, то журят неверного Франца, то задорно пляшут вместе со Сванильдой на празднике) они танцевали слаженно, гармонично, синхронно и весело. В унисон делали сложные движения! К тому же каждая еще великолепно исполнила характерные и сольные танцы. Особенно хочется выделить Элеонору Севенард, внучатую племянницу Матильды Кшесинской, и Станиславу Постнову. А Элеонора еще прекрасно станцевала сольный танец Folie (Безрассудство).
«Коппелия» идеальный балет для семейного просмотра: детям - яркая и красивая картинка, легкий сюжет и оживающие куклы-автоматы, взрослым - изобилие красивых и сложных танцев, красочные костюмы и известные артисты.
Понравилась статья? Ставьте лайк, оставляйте комментарий.
Подписывайтесь на блог "Театр раз в неделю", чтобы быть в курсе всех театральных премьер.
Читайте также:
«Лебединое озеро» - классика русского балета и символ перемен в стране
Балет «Каменный цветок»: такой же красивый, как уральские самоцветы
Балетный гала-вечер в МАМТ: от классики до современной хореографии