Карлос де Бейстеги (Carlos de Beistegui) был тем человеком, который организовал 3 сентября 1951 года в своем венецианском палаццо Лабиа знаменитый бал-маскарад, который он назвал Le Bal oriental.
На балу, напоминающим венецианскую жизнь перед падением республики в конце XVIII века, все гости, среди которых было невероятное количество знаменитостей, были облачены в одежду той эпохи, а сам хозяин вечера Карлос де Бейстеги предстал перед публикой в костюме венецианского сводника и на ходулях.
Это светское мероприятие в одночасье сделало Карлоса знаменитым на весь мир. Но помнят и знают его еще и потому, что он считается гением дизайна интерьеров, чей вкус стал известен как "le goût Beistegui" (стиль Бейстеги). Карлос умел сделать гармоничным пространство, наполненное казалось бы совершенно неподходящими друг другу деталями; ему удавалось сочетать ранее несовместимое.
Карлос (друзья его звали Шарль или Чарльз) де и Итурбе родился в 1895 году в семье баскского происхождения, эмигрировавшей в Мексику в конце 18-го века и вернувшейся в Европу после казни императора Максимилиана в 1867 году. Огромное состояние предков Карлоса было нажито на серебряных рудниках. Члены семьи Карлоса занимали дипломатические посты, представляя Мексику в Великобритании, России, Франции и Испании.
Карлос закончил колледж Итон в Англии, а затем вместе со своим братом несколько лет путешествовал по миру, побывал в Индии и Китае.
В конце тридцатых годов прошлого века Карлос обосновался в Париже. Он заказал архитектору Ле Корбюзье спроектировать его пентхаус на Елисейских полях, которую обставил мебелью Людовика XV. Терраса на крыше создана по эскизам Сальвадора Дали.
Фотограф Сесил Битон в своих мемуарах отметил, что не видел ничего более экстравагантного со времен Людовика II Баварского, чем этот пентхаус Карлоса.
В 1939 году Бейстеги приобрел Château de Groussay (Шато де Груссе) в Монфор-л'Амори недалеко от Рамбуйе в Ивлин, расположенное менее чем в 50 км от Парижа. Следующие 30 лет он создавал его интерьеры при содействии художников Эмилио Терри и Александра Серебрякова.
Шато включает в себя театр на 150 мест, на сцене которого выступали самые выдающиеся актеры Франции.
Шато де Груссе считается шедевром дизайнерского искусства и многие называли его самым красивым домом в мире. В нем неоднократно снимались фильмы, в том числе фильм" Бал графа Д'Оржеля " Марка Аллегре (1970).
Современники Карлоса отмечали, что он был невероятно противоречивой личностью, что нашло отражение в изысканных интерьерах, которые он создавал, привлекая лучших архитекторов, художников и дизайнеров.
С одной стороны он был великодушным хозяином, но с другой - пугающе эгоцентричным, светским человеком, в основном лишенным друзей; влюбчивый, но не любящий.
Его манеры были отстраненными, улыбка тонкой, а личная жизнь предметом спекуляций.
Карлос никогда не был женат. У него было много связей с богатыми и известными замужними женщинами, чьи титуты волновали его больше, чем другие их качества.
Фотограф Сесил Битон, хорошо знавший Карлоса и много с ним работавший, записал в своем дневнике: "Бейстеги совершенно безжалостен. Такие качества, как сочувствие, жалость или даже благодарность, к сожалению, отсутствуют. Он стал самым поглощенным собой и ищущим удовольствий человеком из всех, кого я встречал."
После смерти Карлоса в 1970 году, его имущество перешло к его брату, а затем к племяннику Хуану (Джонни) де Бейстеги. Позже многое оставшееся от Карлоса было продано на аукционе.
Вдохновленный эстет, любитель поэзии, экстравагантная личность и большой талант - это все о Карлосе де Бейстеги, чей стиль по-прежнему влияет на многих архитекторов и дизайнеров и дает им необходимую открытость для свободы творчества.